Статьи

17.11.2008

Мобильные технологии ресторанного обслуживания

Журнал «Ресторанные ведомости» № 11, ноябрь 2008 г.
Компания ЮСИЭС предлагает своим клиентам различные IT-технологии для ресторанного бизнеса - как новые разработки, так и решения, уже зарекомендовавшие себя. К ним относится использование в программном комплексе R-Keeper карманных компьютеров (КПК) в качестве электронных блокнотов официантов. В настоящее время более 200 ресторанов из 13000, работающих на системе R-Keeper, применяют переносные терминалы официантов при обслуживании гостей.

В 2008 году данной технологией заинтересовалась компания «Росинтер Ресторантс Холдинг» с целью её возможного применения в ресторанах полного обслуживания. На первом этапе сотрудники Департамента развития информационных технологий ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» провели детальное изучение возможностей и эффективности этой технологии. Пристальное внимание было уделено выбору модели самого терминала. Так как оборудование предполагалось использовать в ресторанах с большой проходимостью, необходимы были большой ресурс автономной работы, ударопрочность и влагонепроницаемость.

После большой подготовительной работы были проведены тестовые испытания в ресторане «IL Патио - Волгоградский проспект» (летняя площадка). Испытания прошли весьма успешно, и руководство компании «Росинтер Ресторантс Холдинг» приняло решение о приобретении переносных терминалов и в других концептуальных ресторанах сети. По состоянию на июль 2008 года эта технология используется в 25 московских ресторанах холдинга, общее количество терминалов составляет 250 шт.

- Использование в наших ресторанах переносных терминалов целиком и полностью соответствует нашим целям, стремлению к улучшению качества обслуживания и уровню удовлетворенности гостей наших ресторанов, - говорит Николай Буров, главный управляющий по информационным технологиям ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг». - Нашу компанию всегда привлекали новые технологии, направленные на оптимизацию ticket-time (времени обслуживания гостя) и улучшения качества сервиса. Мобильные терминалы – это то средство, которое помогает решать задачи оптимизации на Front Of the House (фронт-офиса/первой линии сервиса, или гостевого зала). В настоящий момент компания запускает еще один серьезный проект по оптимизации на Back of the House – внедряет систему кухонных дисплеев, призванную улучшить качество и скорость приготовления блюд на кухне. Но наибольший синергический эффект мы ожидаем от совместного использования этих систем.

- В качестве переносных терминалов мы выбрали Symbol MC50. Эта модель не из дешевых, но она удовлетворяет всем нашим требованиям по длительности автономной работы (4–6 часов), техническим характеристикам, надёжности и средствам управления и развертывания, – добавляет Алексей Ильинский, директор департамента системной архитектуры и развития информационных технологий ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».

По словам генерального директора компании ЮСИЭС Григория Гуревича, эту технологию она продвигает на рынке последние несколько лет.

- Нельзя сказать, что она широко использовалась рестораторами, - отмечает он. - Основной причиной было несовершенство аппаратного обеспечения, в частности, небольшое время автономной работы терминалов, недостаточные возможности по конфигурированию беспроводных локальных сетей. Сейчас в промышленных КПК последнего поколения эти проблемы решены, и мы уверены, что за этой технологией будущее. Выбор, сделанный в её пользу «Росинтер Ресторантс Холдинг», лидера на рынке семейных ресторанов полного обслуживания России и СНГ, подтверждает это.