Статьи

23.03.2009

Новые технологии на кухне

Журнал «Ресторанные ведомости» № 3, март 2009 г.
Одной из задач внедрения автоматизированной системы в ресторане это обеспечение связи между залом и кухней. На протяжении многих лет эту функцию выполняла сервис-печать. В производственных цехах устанавливались принтеры, сначала матричные, которые при печати каждого заказа (марки) издавали специфический звук, позже термопринтеры с установленным на них звонком. Принтер сервис-печати вместе с самодельным приспособлением (гвоздь, вбитый в дощечку) прекрасно обеспечивали работу кухни. При всей своей простоте у этой технологии есть один минус - это отсутствие какой-либо обратной связи.

Несколько лет назад компанией ЮСИЭС был предложен простейший вариант обратной связи – технология контроля заказов. На кухне устанавливается дополнительное устройство - сканер, а на заказе (марке) печатается дополнительно три штрих-кода, каждый из которых соответствует сообщениям: «заказ готов», «заказ отдан», «вызвать официанта». Таким образом, кухня получила возможность общаться с залом, фиксировать время готовности блюда и время его отпуска. Следовательно, появилась первая возможность анализировать её работу. Но использование данной технологии не всегда удобно, особенно при большой загрузке, ведь повар должен отложить свои дела, взять в руки сканер и поднести к соответствующему штрих-коду на заказе.

Оптимальным и самым удобным для кухни вариантом является установка мониторов (компьютеров) для управления заказами. Данный метод успешно применяется в Америке, Англии и других странах. Такая же технология для предприятий фаст-фуда давно была и в арсенале разработок компании ЮСИЭС, но из-за своей относительной дороговизны не использовалась. Недавно компания решила вновь возвратиться к ней, и теперь наряду с VDU (Video Display Unit) для предприятий быстрого обслуживания появилась система KDS (Kitchen Display System) для концептуальных ресторанов. Параллельно с разработкой решалась ещё одна задача: как удешевить технологию, сделать её более доступной. На производстве компании ЮСИЭС был создан небольшой электронный блок на базе микроконтроллера ARM9, который сможет заменить системный блок компьютера. Он имеет два преимущества: компактный размер и сравнительно невысокую стоимость. Затем была разработана удобная сенсорная клавиатура для повара. Она надёжно защищена от пыли и грязи, крепится на стену или устанавливается на рабочий стол. Предусмотрена возможность индивидуально настраивать вариант отображения заказов на мониторе, чтобы любому повару было удобно работать с программой.

Компания ЮСИЭС уверена, что новые технологии понравятся российским рестораторам. Порядок и оперативность на кухне приводят к улучшению качества обслуживания, а значит, делают ресторан более успешным и посещаемым.

Решение для ресторана с полным сервисом:
KDS (Kitchen Display System) – технология, при которой используются экраны для поваров и официантов. Заказы отображаются в порядке их поступления, при этом каждому этапу приготовления соответствует свой цвет. Система KDS сигнализирует повару о запаздывании в приготовлении блюд. Официант видит ориентировочное время выполнения заказа и то, в какой стадии оно находится. Анализируя отчёты в системе KDS можно совершенствовать взаимодействие служб ресторана, тем самым повышать скорость обслуживания клиентов.

Решение для ресторана быстрого обслуживания:
VDU (Video Display Unit) – технология, при которой на мониторах отображаются заказы для поваров. Они появляются на экране в хронологическом порядке после формирования на кассе. С помощью простого устройства управления повар убирает с экрана данные об уже приготовленных им блюдах. Видя на экране все поступающие заказы, повар может координировать свои действия и таким образом увеличить скорость выполнения заказов.