Статьи

15.02.2010

UCS: более 10 лет на службе билетных систем

Журнал «Киномеханик» №2, 2010 год СЕГОДНЯ, КОГДА КИНОТЕАТРЫ ОКАЗАЛИСЬ ПЕРЕД ФАКТОМ ТОТАЛЬНОЙ ПЕРЕЗАГРУЗКИ В СВЯЗИ С ВНЕДРЕНИЕМ ЕАИС, НА ПЕРЕДНИЙ ПЛАН ВЫШЛИ ВОПРОСЫ ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕОСНАЩЕНИЯ. КОМПАНИЯ UCS – ВЕДУЩИЙ РОССИЙСКИЙ РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫХ КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ РЕСТОРАНОВ, КИНОТЕАТРОВ, ГОСТИНИЦ И РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ. НА ЭТОМ РЫНКЕ UCS РАБОТАЕТ УЖЕ 18 ЛЕТ. НА ВОПРОСЫ ЖУРНАЛА «КИНОМЕХАНИК» ОТВЕЧАЕТ ДИРЕКТОР НАПРАВЛЕНИЯ «БИЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ И КОНТРОЛЬ ДОСТУПА» КОМПАНИИ UCS АЛЕКСАНДР ШЕПЕЛЕВ.


Когда и кем была создана компания UCS, с какими намерениями выходила на рынок?


В 1992 году компания UCS была создана специалистами, окончившими Московский институт стали и сплавов (кафедра инженерной кибернетики). Выход на рынок был ознаменован выпуском программного обеспечения R-Keeper для автоматизации ресторанов и баров (впоследствии – билетных касс).

Какие сферы обслуживает UCS и чего смогла достичь компания за время своего существования?

В настоящее время компания UCS предлагает решения не только для предприятий общественного питания, но и для кинотеатров, детских развлекательных центров, спортивных комплексов, отелей, аквапарков. Полагаю, вашего читателя интересуют две сферы нашей деятельности – это автоматизация билетных касс и кино-баров. Что касается наших достижений в этих областях, то здесь, как и всегда, мы стараемся опираться на факты и исследования сторонних компаний. Так, например, по данным компании РБК за 2006 г., более 80% билетов в московские кинотеатры продавались через нашу билетную систему «UCS-Премьера». Исследования в области общепита ежегодно проводит компания Menu.ru, и по итогам 2006, 2007 и 2008 годов компания UCS признана лучшим поставщиком программного обеспечения для рынка HoReCa. На сегодняшний день наши решения работают на 18 000 объектах в 24 странах мира.

В чем преимущества компании по сравнению с другими игроками рынка, которые появились позже?

Есть разные игроки на рынке, не только те, которые появились позже, есть и те, которые появились раньше компании UCS (в определенных сегментах). Как правило, наши конкуренты – это небольшие, узко направленные фирмы. На заре становления кинобизнеса в России многие наши конкуренты как раз из-за своей узкой направленности часто выигрывали тендеры у компании UCS. И это понятно: любого заказчика подкупают такие слова, как: «Мы производим только билетные системы, и в этом мы профессионалы… а UCS автоматизирует общепит, и билетная система для них не приоритетна…». К сожалению, в конкурентной борьбе эта расхожая фраза оборачивается против нашей компании, однако, как говорится, «… караван идет…». Когда рынок стал разрастаться, всем стало очевидно, что любая программа – это живой организм, и недостаточно один раз ее написать и потом всю жизнь получать деньги. Необходимо делать постоянные инвестиции в разработку новейших технологий, а это, как вы понимаете, маленьким компаниям не всегда по силам, особенно сейчас. Рынок не обманешь, иначиная примерно с 2005 года в российском кинобизнесе началась вторая волна автоматизации, то есть кинотеатры, которые начали работать в конкурентной среде, стали активно развивать свои маркетинговые программы и многие автомати- заторы просто не успевали за бурно растущим рынком. Поэтому очень многие кино- театры приняли решение о переходе на нашу билетную систему «UCS-Премьера» с целью внедрения таких сервисов, как «продажа билетов через Интернет», перекрестные скидки между баром и билетной системой и многое другое. Но самое главное, почему заказчики предпочитают работать с компанией UCS, – это наш сервисный центр. Только в московском офисе UCS трудится более 150 человек, в 75 городах России работает наша дилерская сеть. Сервисное обслуживание любой автоматизированной системы – это вопрос №1. Продавцов на нашем рынке хватает, встречаются даже особые виртуозы, а вот обслуживание получается далеко не у всех. В лучшем случае небольшие компании предлагают обслуживание через Интернет. Мы тоже практикуем такой сервис, однако зачастую качество Интернета в российских регионах оставляет желать лучшего, поэтому основной упор мы делаем на наши дилерские центры – их более 160 на территории РФ.

Какова ценовая политика UCS?

В компании UCS очень гибкая ценовая политика, это по достоинству смогли оценить как наши крупные федеральные сети, так и маленькие муниципальные заказчики. Если говорить о муниципальных кинотеатрах, то минимальная стоимость программного обеспечения для них составляет 80 000 рублей, другими словами, кинотеатру даже не приходится оформлять котировочные заявки, так как сумма не превышает 100 000 рублей. Что касается наших крупных заказчиков, то здесь мы всегда придерживаемся принципа не навязывать лишнего. При составлении коммерческого предложения компания UCS делает упор на макимальную дифференциацию, то есть мы предлагаем заказчику только то, что ему нужно сейчас. Более того, я даже часто отговариваю клиентов от преждевременной покупки некоторых модулей: например, не имеет смысла покупать «Интернет-бронирование», если у кинотеатра нет сайта, и т.п. В билетной системе «UCS-Премьера» создано 29 модулей, которые опционально можно добавлять в систему по мере необходимости.

Каковы ваши методы борьбы с конкуренцией (если таковая имеется)?

Метод один, кстати «Альфа-банк» его здорово разрекламировал: «Честным быть выгодно». Наша компания никогда не была замечена «в погоне за длинным рублем», наш принцип всегда был прост: «Делай качественно – и «сарафанное радио» сработает». Согласитесь, самая лучшая реклама – это когда ваш коллега по цеху говорит вам, что это здорово! А тем, кто стесняется обращаться к своим коллегам, я всегда высылаю рекомендательные письма наших клиентов. И вы знаете, люди, как правило, прислушиваются к мнению именно тех кинотеатров, у которых был негативный опыт работы с аналогичными программами, поэтому в каком то смысле наши конкуренты нам помогают. В любом случае, мы всегда и для всех были добрыми конкурентами (заметьте, слово добрыми написано без кавычек). Уверен, что при честном и эффективном ведении бизнеса места под солнцем хватит всем, ну, а тем, кто дискредитирует нашу профессию в глазах бизнес-сообщества, мы, конечно, «хвост» прижимаем. Поверьте, цивилизованных и рыночных инструментов для этого у нас более чем достаточно.

Расскажите о ваших клиентах: кто они, давно ли с вами работают, какие программы и решения предпочитают и почему?

С нами работает более 70% самых крупных киносетей РФ, среди них «Каро Фильм», «КиноМакс», «Формула Кино», «Люксор»,«Центр Фильм», «Кино Эксперт» (бывшая сеть «Роскино»), «DVI», «VERY VELLY», «Планета Кино», «Монитор», «Премьер Зал» и многие другие. Люблю и уважаю всех, но пусть никто не обижается – размеры статьи не позволяют перечислить все сети поименно. На сегодняшний день в нашем портфолио более 400 кинотеатров (всего в портфолио UCS – 18 000 автоматизированных объектов) в СНГ и странах Европы. Почему выбирают нашу компанию, лучше всего спросить непосредственно в кинотеатрах, так сложится более объективная картина. Все понимают, что на таком узком рынке, как кинобизнес, где коллеги раз в квартал встречаются и обсуждают самые разные вопросы, как правило, личные рекомендации имеют самый большой вес. Такие факты, как замена одной программы на другую, являются самыми яркими свидетельствами состоятельности или несостоятельности той или иной системы. Ведь люди просто так не готовы платить второй раз за одно и то же, директору кинотеатра нужен эффективный инструмент по привлечению и комфортному обслуживанию гостей, а не головная боль в виде программы. Насчет того, какие модули в билетной системе «UCS-Премьера» пользуются наибольшим спросом, могу уверенно сказать, что это модуль «Интернет бронирование билетов» и дисконтная система «ПДС Премьера». Объяснение этому простое - любой модуль в любой программе востребован лишь тогда, когда он приносит кинотеатру прибыль. Думаю, никто не возразит, если я скажу, что компания UCS достигла самого высокого уровня компетенции в деле привлечения зрителей в кинотеатры. И это даже не заслуга компании UCS, а скорее ежедневный и профессиональный труд наших клиентов. Ведь задачи нашей компании ставят лидеры кинопоказа, каждый из них вносит свою уникальную лепту в развитие билетной системы. На текущий момент система «UCS-Премьера» является кладезем всего самого лучшего, что есть в кинобизнесе РФ.

Как прошел кризисный 2009 год для компании UCS? Ваши планы на 2010 год?

Объем продаж в области автоматизации предприятий общественного питания в 2009 году в компании UCS снизился на 22%, но это цифра в целом по рынку. Более всего мы ощутили снижение объемов в странах Балтии, менее всего объемы сократились в Москве. А вот по части автоматизации билетных касс я с удовольствием отмечу, что объемы продаж по сравнению с 2008 годом не уменьшились. В 2008 году билетная система «UCS-Премьера» была установлена в 72 кинотеатрах, а в 2009 году была выполнена 71 инсталляция. В наших планах на 2010 год – установить сервис по отправке данных в ГИВЦ всем нашим заказчикам во исполнение закона о ЕАИС. Естественно, мы будем оказывать посильную помощь всем кинотеатрам, которые хотели бы установить профессиональную билетную систему, но не имеют для этого достаточных средств. Мы будем очень внимательно изучать каждое обращение в нашу компанию, так что никто не останется без внимания. Главное, чтобы небольшие муниципальные кинотеатры не комплексовали по поводу того, что они не «Каро». Да, действительно, небольшому кинотеатру не нужны в полной мере те технологии, которые мы разрабатываем для лидеров отрасли. Как я сказал, наше минимальное предложение настолько бюджетно, что заказчикам не приходится оформлять котировочные заявки. При этом качество и гарантии небольшие кинотеатры получают такие же, как и крупные киносети страны. У нас накоплен колоссальный опыт работы в странах Европы, благодаря западным клиентам мы научились качественно работать не только с крупными заказчиками, но с небольшими заведениями, поэтому не стесняйтесь, обращайтесь, мы вполне доступны для муниципальных кинотеатров.