Статьи

20.02.2006

Быстрая окупаемость аттракционов

Журнал «Профессия - Досуг» №2, 2006 г.
Прежде чем вкладывать средства в покупку дорогостоящих аттракционов, инвесторы, как правило, оценивают примерный срок возврата инвестиций. При этом очень не многие в России учитывают в бизнес плане затраты связанные с приобретением системы контроля входа на аттракцион. По опыту работы ведущих парков видно, что отсутствие автоматизированной системы контроля доступа, часто приводит к сговору между кассиром и контролером (повторное использование билетов) или безбилетный пропуск на аттракцион. Есть примеры, когда потери составляли до 70% дневной выручки парка. Опытные директора, конечно знакомы со всеми уловками контролеров и кассиров, и естественно следят за действиями служащих, но даже они признают, что там, где есть человеческий фактор, эффективность контроля не высока.

Компания UCS разработала новую систему автоматизации доступа на аттракцион или территорию парка. Проект «Премьера-Парк» представляет собой программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий вход на аттракцион с помощью специальных турникетов, считывающих информацию с билетов обладающих защищенным штрих-кодом.

Система «Премьера-Парк» – позволяет:
  • Покупать один билет для прохода на несколько аттракционов, информация о том на какие аттракционы куплен билет печатается на бланке, так же заноситься в штрих код который распечатывается в момент продажи;
  • Автоматически изменять стоимость билетов в зависимости от дня недели, времени суток, вида аттракциона или статуса посетителя (например, для VIP персон, при наличии клубной карты, могут предоставляться дополнительные скидки);
  • Устанавливать на рабочее место кассира высокоскоростные билетные принтеры, которые позволяют быстро обслуживать посетителей и избегать больших очередей даже в час пик;
  • У управляющего появляется возможность получать отчеты в любое время и в любой точке земного шара, анализировать статистику посещаемости парка и просматривать загрузку по каждому аттракциону в отдельности;
  • Использование полно-цветных билетов, позволяет привлекать рекламодателей которые за свой счет оплачивают тиражи и размещают на билетах информацию о своих компаниях, например, в кинотеатрах такими спонсорами часто выступают сотовые операторы, компании торгующие бытовой техникой, производители пива и др.
Серьезное конкурентное преимущество программы «Премьера-Парк» – это возможность интеграции с другими заведениями, расположенными на территории парка:
  • Кафе, Рестораны, Бары (используется совместно с программой R-Keeper);
  • Детские игровые симуляторы (используется с программой Game-Keeper);
  • Бильярдные (используется с программой Pool Jet);
  • Кинотеатр (используется с программой UCS-Премьера)
Если владелец аттракционов управляет, каким нибудь из выше перечисленных бизнесов или договаривается с их собственниками о поддержке единой дисконтной программы, то посетитель парка, например, оплатив чек в кафе на 300 руб., может получить скидку 15 руб. при покупки билетов на аттракцион и наоборот, получив бонусы при покупки билетов на аттракцион посетитель может воспользоваться скидкой в кафе. Для этой цели выпускается единая клубная карта, которая способствует увеличению количества постоянных посетителей и соответственно способствует росту прибыли.

Технологическая схема

Premiera-Park_tehnol_shema.jpg

Еще одной новинкой от компании UCS стал автоматический киоск по продаже билетов «Премьера-Киоск», обеспечивающий современный уровень обслуживания посетителей парка. С его помощью можно самостоятельно купить билеты на аттракционы (аналог банкомата), посмотреть видеоролики – рекламирующие аттракционы, узнать о заведениях расположенных на территории парка. «Премьера-Киоск» может выступить в качестве путеводителя по парку, предоставить подробную информацию о проводимых мероприятиях и акциях.

Premiera-Park_tehnol_kiosk.jpg

При продаже билетов билетный принтер отсекает и накапливает корешки, которые инкассируются вместе с выручкой. Билеты, проданные через автоматический киоск, попадают в специальные отчеты. Таким образом, текущее количество билетов в киоске контролируется удаленно и позволяет вовремя осуществить замену билетов.
При помощи «Премьера-Киоск» можно проводить анкетирование посетителей и исследовать их предпочтения. К тому же расширять спектр предлагаемых услуг (оплата платежей мобильной связи, Интернета, размещение общегородской информации и т.д.), все это позволит уменьшить срок окупаемости киоска. «Премьера-Киоск» можно подключить в сеть распространителей билетов для музеев, театров, цирков, стадионов и др.
«Премьер-Киоск» имеет антивандальный корпус и защищенный сенсорный экран (17” LCD). В базовую комплектацию входят принтер для печати информации на билете, купюроприемник (600 купюр) и считыватель магнитных карт. Терминал удобен в местах с большой проходимостью и прост в эксплуатации.

Дополнительную информацию о программном комплексе «Премьера-Парк» и автоматическом киоске «Премьера Киоск» можно получить, позвонив в компанию «UCS» +7 (495) 921-41-98, контактное лицо Александр Шепелев, E-mail: cinema@ucs.ru.