Статьи

20.10.2005

Эффективное управление кинотеатром или зачем нужна автоматизация!

Журнал «Бюллетень Кинопрокатчика», специальный выпуск, осень 2005 г.
Александр Шепелев, директор по развитию билетной системы «ПРЕМЬЕРА» компании UCS

В России существует несколько кинотеатров, в которых реконструкция произведена по статье «подарок городу». К сожалению, такие объекты зачастую не развиваются. Остальные же площадки постоянно думают о привлечении зрителей в зал. И вот здесь серьезным помощником может стать программное обеспечение.

Есть несколько модулей программ, ускоряющих обслуживание зрителей:

Монитор посетителей

На что тратит время зритель при покупки билетов? Обычно подходя к кассиру, он просит, например, четыре билета с местами ближе к центру. Кассир начинает предлагать варианты. Хорошо, если зритель быстро выбирает, а если нет? Установка монитора в кассовом фойе снимает целый ряд таких вопросов, так как на нем отображаются свободные места на текущий сеанс, стоимость билетов, рекламные ролики и список сеансов. Хорошим примером здесь могут быть кассы кинотеатра «Романов Двор» в Москве.

Интернет- и SMS-бронирование билетов

До сих пор многие кинотеатры скептически относятся к современным технологиям. Однако целевая аудитория кинотеатров – как раз студенты и люди среднего возраста. Они же и являются основными потребителями услуг сотовой связи и Интернета. Одними из первых в России этот сервис начали предлагать в сети кинотеатров «Формула Кино».

Автоответчик на основе компьютерной телефонии

При использовании обычного автоответчика зритель вынужден слушать пленку с самого начала, несмотря на то, что интересующая его информация может оказаться в самом конце. В современных же условиях он может в тоновом режиме, нажав, например на единицу, слушать аннотацию к фильмам, нажав на двойку - узнать расписание, на тройку - цены на билеты и т.п. То есть, он не слушает запись от начала до конца, а сам выбирает интересующую его информацию. Более того, в автоматическом режиме он может и забронировать билеты.
В условиях, когда в одном городе работает несколько кинотеатров первым экраном, залы и concession одинаково хорошо оборудованы, кинотеатры ищут новые возможности для удержания и привлечения зрителей. Идея клубной карты не является революционной. Однако в плане развития сервиса есть новшества. Так, например, можно получать скидки и бонусы не только в билетных кассах и барах, но и использовать карту в детских игровых автоматах, размещенных на территории кинотеатра.

Модули, способствующие эффективному управлению кинотеатром:

Заведение репертуарного плана - одна из самых ответственных и важных частей билетной системы, так как расписание содержит в себе такие ключевые параметры, как время начала и окончания фильма, стоимость билетов, размер скидок и т.п. Это все стандартные данные, которые должны присутствовать в любой системе. Мне же хочется обратить ваше внимание на уникальные возможности позволяющие планировать необходимое количество киномехаников, контролировать штат уборщиц, задействованных на уборке залов между фильмами, определять длительность фильмов с учетом рекламных блоков и т.д.
Эффективное управление кроме всего прочего подразумевает четкий контроль над персоналом. То есть, распределение прав доступа - это еще одна важная часть билетного хозяйства. Так, например, билетный кассир не должен знать, сколько денег в конце смены у него должно быть в денежном ящике. Некоторые кассиры, правда, умудряются считать корешки, но ведь возможна внеплановая инкассация!
При получении фильмокопии кинотеатр заключает договор с прокатной компанией. Условия договора заносятся в билетную систему, фиксируется процент. Таким образом, можно рассчитывать суммы для перечисления дистрибьюторам в автоматическом режиме.

По доброй традиции немного о новинках. Всем специалистам по росписи фильмов хорошо известно, как часто бывает неудобно планировать репертуар на бумаге, особенно в период проведения кинорынков. Для заведения репертуарного плана многие используют программу нашего партнера компании «Киноафиша.ru». Теперь спешу вас обрадовать, что есть возможность в автоматическом режиме передавать в билетное хозяйство расписание и информацию о фильме как из самой программы М. Иванова, так и с сайта.

Чтобы быть до конца объективным, скажу, что любая билетная система может продавать, бронировать билеты и строить отчеты. Поэтому если вы не являетесь сетевым кинотеатром, и бары у вас в аренде, покупайте самую дешевую программу из тех, что представлены на Кинорынках... Вот такое вот неожиданное заключение для меня самого. Однако это совет конечно не для всех. Крупные инвесторы прекрасно знают, что прежде чем бизнес начнет приносить прибыль в него необходимо вложить не только деньги, но и перспективные ноу-хау.