Статьи

18.07.2005

Александр Шепелев: наша компания всегда готова пойти навстречу клиенту

Журнал «Кинобизнес сегодня» №80, 2005 г.
Любой поход в кино начинается с покупки билета, поэтому менеджмент любого кинотеатра заинтересован в приобретении наиболее современной и эффективной билетной системы. Какими же критериями следует руководствоваться, осуществляя столь важный выбор? Ответить на этот и многие другие вопросы читателям журнала «Кинобизнес сегодня» помогает директор компании UCS по развитию билетных систем Александр Шепелев.

Сергей Некрасов. Компания UCS - один из лидеров отечественного рынка билетных систем. Когда ваша компания вышла на этот рынок? Насколько сильна конкуренция в данной области российского кинобизнеса в настоящее время?

Александр Шепелев. Компания UCS начала свою деятельность в 1992 году. В те времена отечественные частные предприниматели наконец-то смогли инвестировать свой капитал в российский кинобизнес, а у менеджмента кинотеатров появился стимул активно использовать любую возможность для увеличения доходности вверенного им предприятия. И здесь весьма кстати пришлась наша программа для баров R-Keeper, при внедрении которой оборот в кинобаре увеличивался в среднем на 30%: происходило это за счет повышения эффективности обслуживания посетителей и контроля персонала. Когда конкуренция среди новых и модернизированных кинотеатров, оснащенных звуком в системе Dolby, начала расти, их управляющие стали серьезно задумываться о том, как удержать своего зрителя. Одним из самых привлекательных для публики решений стало предоставление комплексной системы скидок и бонусов, в связи с чем возникла потребность в автоматизированной билетной системе, которая смогла бы интегрироваться с нашей программой для баров R-Keeper. Так появилась на свет разработанная компанией UCS билетная система «Премьера», которая вот уже более пяти лет удерживает лидерство в области автоматизации сетей кинотеатров и комплексном оснащении билетных касс и кинобаров. А это, поверьте, совсем нелегко! Ведь конкуренция на рынке билетных систем ощущается весьма остро. Впрочем, заказчику это только на руку, поскольку производители программ вынуждены заботиться о повышении качества своего продукта, не забывая при этом и о разумной ценовой политике.

На какие факторы вы рекомендовали бы обратить внимание руководителей кинотеатров и кинотеатральных сетей при выборе программного обеспечения для продажи билетов и для автоматизированного управления барами, кафе и т. д.?

- Во-первых, заказчику выгодно, чтобы разработчиком билетной системы и программы для баров была одна и та же компания. Это удобно с точки зрения совместимости программного обеспечения, повышения ответственности поставщика за свой продукт, а главное - это облегчает получение комплексных скидок. Во-вторых, важна репутация автоматизатора на рынке, его опыт и количество установленных компанией билетных касс и барных программ. Я бы также рекомендовал проверять актуальность предоставленных заказчику статистических данных, поскольку владельцы часто заменяют такие системы вследствие их морального устаревания, неудобства в работе или низкого качества. И последнее: если у вас есть серьезные планы в области дальнейшего развития, то обратите внимание на ресурсообеспеченность партнера - количество программистов, наличие круглосуточной службы технической поддержки (желательно в вашем городе) и т. д. В нашей компании, например, имеется аккредитованный центр технического обслуживания, предоставляющий консультации с 10 утра до 2 часов ночи.

Насколько важны при выборе такой системы локализация продукта и ценовой фактор? 

- На основании личного опыта могу заявить, что использовать систему на родном языке гораздо приятнее. Да, западные компании переводят свои программы на разные языки, но все же проверить глубину локализации можно лишь серьезным тестированием. К тому же однажды удачно выполненный перевод - еще не панацея от всех бед. Необходимо сразу обсуждать с поставщиком возможность доработки системы и способы технической поддержки продукта. Ну а вопрос цены - это, как говорится, «песня о главном…». Всегда ведь хочется приобрести что-то получше, но подешевле. И все понимают, что это вроде бы невозможно, но все же надеются на чудо. Кстати, я верю в чудеса, поэтому и сам всегда готов пойти навстречу клиенту. В настоящее время, например, мы предоставляем нашим заказчикам бонусы в виде шлюзов для интернет- и SMS-бронирования билетов.

Каковы основные отличительные особенности предлагаемых вами решений и технологий?

- Наше основное преимущество - это ресурсы и опыт около 5 000 успешно выполненных проектов в 16 странах мира. Наши программы работают в самых крупных российских кинотеатральных сетях «Киномакс» и «Формула кино», причем последняя впервые в истории отечественного кинобизнеса стала управлять всеми своими московскими кинотеатрами из одного офиса.

Какое внимание ваши разработчики уделяют защите конфиденциальной информации?

- Защита конфиденциальной информации - приоритетная задача для любого разработчика. В противном случае у компании просто нет будущего. Нам доверяют очень серьезные отечественные и зарубежные инвесторы (в России, например, мы сотрудничаем с такими известными западными сетями, как «СБАРРО» и ROSINTER). Думаю, это говорит о том, что мы по заданию наших клиентов надежно обеспечиваем конфиденциальность той информации, которая является коммерческой тайной.

Есть ли у вас представительства в странах СНГ и дальнем зарубежье? Почему, на ваш взгляд, вашим зарубежным клиентам выгоднее приобретать требующийся им продукт именно у компании UCS, а, скажем, не на Западе?

- Да, у нас есть представительства в Азербайджане, Болгарии, Венгрии, Литве, Польше, Украине и Чехии. Этот перечень убедительно свидетельствует о том, что Россия может экспортировать не только природные ресурсы. Ну а почему выгоднее покупать программы у нас, а не на Западе?.. Об этом вам, наверное, стоит спросить тех наших заказчиков, которые, однажды взяв западный продукт, затем сменили его на наш.

Сколько российских кинотеатров сегодня оборудовано вашими системами? Как осуществляются гарантийное обслуживание и техническая поддержка ваших клиентов?


- Нашими системами оборудовано около 100 российских кинотеатров. Гарантийное обслуживание и техническая поддержка в регионах осуществляются, как правило, через дилеров компании UCS, работающих в 47 городах Российской Федерации. Достигать же самых впечатляющих результатов нашим специалистам позволяют серьезный подменный фонд и мощная ремонтная база.

Какие элементы опыта зарубежных стран в области разработки и продвижения билетных систем вам хотелось бы применить на отечественном рынке?


- За рубежом в этой области встречаются очень интересные технологии. В некоторых странах, например, через автоматический киоск зритель может не только купить билет, но и оплатить заказ в баре. Думаю, что придет время, когда и российские автоматизаторы смогут применить все заслуживающие внимания разработки и в нашей стране.

Каковы, на ваш взгляд, перспективы объективного получения информации о кассовых сборах картин в кинопрокате? Где должны предоставляться эти сведения: в офисах прокатчиков или непосредственно на местах, то есть в кинотеатрах?

- Это очень серьезный вопрос, и решить его лишь за счет работы с кинотеатрами невозможно. Речь идет о том, что информация о проданных билетах должна появляться у прокатчика в режиме On-Line. Но здесь есть очень много «но»… Технологически мы готовы спроектировать такую схему, как, скажем, в США. Вопрос здесь скорее не к нам, а к крупным прокатным компаниям и таким уважаемым организациям, как НП «Киноальянс».

Какие новые разработки вашей фирмы будут представлены на Международной выставке «Кино Экспо Украина»?

- Из новинок я хотел бы особо выделить систему автоматизации детских игровых автоматов Game Keeper, позволяющую оплачивать игру не жетоном, а пластиковой картой, что существенно увеличивает возможности контроля над деятельностью персонала и привлекает посетителя разнообразными накопительными бонусами и скидками. А о программах, работа над которыми еще не завершена, я пока говорить не стану, учитывая конкуренцию на рынке билетных систем. Всему свое время. Самыми последними новостями я поделюсь с посетителями нашего стенда на выставке «Кино Экспо».