Статьи

18.07.2005

Выбор партнера на пути к автоматизации

Журнал «Бюллетень Кинопрокатчика» №72, 2005 г. О том, какие подводные камни ожидают желающих автоматизировать билетное хозяйство своего кинотеатра, рассказывает директор по развитию билетной системы"ПРЕМЬЕРА"АЛЕКСАНДР ШЕПЕЛЕВ.


- Как хорошо знают инвесторы, директора кинотеатров и системные администраторы, перед открытием кинотеатров мы всегда наблюдаем примерно следующую картину: практически все деньги ушли на общестроительные работы и технологическое оборудование, однако остается много нерешенных вопросов. И один из них - это автоматизация билетного хозяйства. Отдаю себе отчет в том, что данная тема может интересовать не всех, но убежден, что это только вопрос времени! Ниже речь пойдет о том, как в условиях ограниченного бюджета и жесткого лимита времени выбрать лучшее решение для автоматизации. Скептики и конкуренты могут предположить, что это очередная рекламная статья. Конечно, не без этого, но лишь дочитав до конца, Вы сможете сказать, объективен или нет данный материал.

Первое, чем необходимо заняться, рассматривая вопрос автоматизации билетных касс – это бланки строгой отчетности, производство которых является всегда одним из самых продолжительных этапов работы над (неделя на создание-согласование макета и две недели на производство). Билеты можно купить через компанию-автоматизатора, т.е. вместе с программой и оборудованием или напрямую в типографии.

В условиях острого дефицита времени легче выбрать одного подрядчика по направлению, который отвечал бы за билеты, принтеры, компьютерную технику и программу. Но, как у любой универсальности, здесь есть свои издержки. А именно: работая с посредником, Вы в среднем переплачиваете 20% с тиража. И все заверения типа: «…у нас такие же цены, как и у производителя…», рассчитаны на не знающих людей. В России, к сожалению, плохо работает схема ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – ДИСТРИБЬЮТОР – ДИЛЕР. Ради эксперимента проверьте. В нашей стране всего четыре типографии, изготавливающие бланки строгой отчетности на термокартоне (ТОП). К примеру, если Вы уже работаете и заказываете билеты через компанию-автоматизатора, попробуйте напрямую позвонить в типографию и спросить, нельзя ли сделать подешевле? Если откажут, позвоните их конкурентам… Пишу об этом не потому, что против заработка на билетах. Отнюдь, просто встречаются случаи, когда вместо 15-20% наценки люди умудряются «накрутить» 50%. Советую проверить Ваши цены! Теперь про компьютеры. Здесь сделать наценку 50% сложнее: цены примерно одинаковы, что в Москве, что в регионах. Однако есть другой нюанс. Так, например, Вас уговаривают купить сервер у автоматизатора, а все остальное в своем городе. Мотивируя это тем, что сервер - это архиважная составляющая и лучше его купить через «профессионалов»! Все грамотно, только есть один момент: если сервер выходит из строя, его надо максимально быстро запустить, естественно, если гарантийное обслуживание выполняет компания из вашего города, это получится быстрее, нежели отправлять оборудование в Москву. А насчет «профессионалов»… Попросите у компании-автоматизатора подробную спецификацию и отнесите ее в компьютерный магазин своего города. Зачастую получается дешевле и качественней! А теперь о том, что в России каждый программист считает себя Биллом Гейтсом... Посещая кинорынки, Вы сможете убедиться в том, что каждая компания-производитель билетных систем, говорит, что она лучшая (я, кстати, тоже) Но, дорогие друзья – конкуренты, давайте попробуем быть объективными. Ведь самый главный критерий работы – это удовлетворенный заказчик! В нашем деле главное не только продать, но еще и удержать клиента!
 
Первое, с чего надо начинать выбор автоматизатора, - это с изучения полного списка выполненных им проектов. Так Вы поймете, у кого самая большая клиентская база и сможете позвонить в те кинотеатры, о которых некоторые компании стараются не говорить, в связи с наличием там проблем. Вам могут отказать в предоставлении полного списка, но это должно вам показаться по меньшей мере странным: всё про все кинотеатры известны, а конфиденциальность, как правило, вымышлена (такая компания, наверное, просто «не спит спокойно»).

Предположим, Вы вычислили три наиболее активно работающие компании. Встает вопрос стоимости, но прайс примерно у всех одинаков. Самое время подумать, о том, как может развиваться Ваш бизнес и насколько тот или иной партнер будет Вам полезен. Итак, возможные перспективы:
1. Открытие новых кинотеатров и управление сетью из единого центра.
2. Автоматизация фаст фуда.
3. Автоматизация игровых автоматов.

Конечно, любая компания, скажет, что они сделают все, что Вы захотите. Но если притвориться реалистами, то поймем: одно дело, когда с Вами подписывает договор компания со штатом более 100 человек и другое дело, когда фирма состоит из 5-ти сотрудников. Но даже это не принципиально. Просто в нашем деле, как и во многих других, работает принцип «доверяй, но проверяй». Если Вас интересует сетевое управление кинотеатрами, автоматизация фаст фуда или вопрос «как можно заменить жетоны игровых автоматов на пластиковые карты», обязательно попросите свозить Вас на работающий объект. Если вместо этого Вам предложат почитать рекламу, стоит приготовиться к тому, что на Вас будут экспериментировать, а это всегда нервы, время и деньги!
 
Теперь о «сокровенном»… Да цены примерно одинаковые, но есть как обычно «хитрости». Так, например, Вам могут «забыть» сказать, что для подключения системы скидок и монитора посетителя Вам надо еще доплатить... или составить договор так, что Вы будете пожизненно платить абонентскую плату... Ну и, конечно, полезно поинтересоваться, а надо ли платить за обновление программы?!
Уверен, что многое из написанного здесь, Вам хорошо известно. Надеюсь, что обобщение этого материала поможет Вам эффективней проводить тендер.