Статьи

21.03.2005

Game-Keeper - взрослое решение для детских развлекательных центров

Журнал «Профессия - досуг» №3, март 2005 г.
Аппаратно-программный комплекс Game-Keeper предназначен для обеспечения безналичной (карточной) системы расчётов в игровых центрах. Основные преимущества дебетовых карт перед жетонами и билетами хорошо известны. Это гибкое управление ценой игры (в зависимости от типа автомата, даты и времени, тарифного плана гостя и его лояльности), предотвращение злоупотреблений со стороны персонала, возможность построения аналитических отчётов по загрузке/доходности автоматов, и, как следствие, ведения обоснованной маркетинговой политики, и т. д. Поэтому мы не будем агитировать за безналичную технологию, а перейдём к рассмотрению Game-Keeper.

Аппаратное обеспечение:
  • Игровые контроллеры, устанавливаемые в игровые автоматы;
  • Интерфейсные контроллеры, обеспечивающие передачу информации от сети игровых контроллеров управляющему компьютеру;
  • Разветвители, обеспечивающие ветвление линий.
Игровые контроллеры поставляются совместно с жидкокристаллическим дисплеем и считывателем магнитных карт, которые монтируются на внешней поверхности игрового автомата. Использование энергонезависимой памяти игрового контроллера позволяет системе переходить в off-line режим при разрыве связи с сервером.

Прикладное программное обеспечение:

  • Рабочее место кассира по продаже карточек и пополнению депозита
  • Киоск-банкомат, позволяющий пополнять счёт и просматривать историю операций по карте
  • Программа справочников и настроек. Ведение списков автоматов, их конфигураций, принадлежности тарифным категориям и зонам размещения, список уровней карт, временных периодов и справочник тарифных правил, список персонала и персональных полномочий и т.д.
  • Отчёты и OLAP-отчёты
  • Программа менеджера по управлению картами
  • Программа on-line мониторинга
  • Программное обеспечение магазина выдачи призов c подключением ticket eater
  • Интерфейс с R-Keeper и другими системами

Перечислим некоторые особенности системы Game-Keeper, отличающие её от других систем подобного рода.

* Многоуровневая структура базы данных. Game-Keeper изначально разрабатывался с учётом поддержки корпоративных цепочек (роуминг), когда карта, приобретённая в одном игровом центре, может использоваться в любом другом, входящем в цепочку. Переход от локального варианта системы к корпоративному (масштабирование) не потребует менять что-либо на первоначальном объекте и может быть совершён быстро и безболезненно.

* Произвольная топология кабельной сети игровой системы. Используемая в Game-Keeper технология позволяет использовать нужную комбинацию классических схем (цепочка, звезда) в зависимости от особенностей игрового зала, расположения автоматов и т.д.

* Защищённый код карты. Код, записанный на магнитной полосе карты, содержит случайную компоненту, и потому подделка с целью доступа к чужому счёту невозможна.

* OLAP-отчёты. В состав Game-Keeper входит несколько OLAP-отчётов («кубов»), на основе которых конечный пользователь может строить свои отчёты, анализируя ситуацию в нужных ему разрезах.

* Высокопроизводительный SQL-сервер. Всей обработкой данных и их хранением занимается SQL-сервер. Такое решение обеспечивает не только надёжность и безопасность, но и гибкость. При желании корпоративный заказчик может разрабатывать собственные системы анализа информации.

* Открытая технология. Технологии, используемые в Game-Keeper (протокол связи с контроллерами, формат хранения данных, интерфейс для подключения внешних систем) открыт и задокументирован. Это «развязывает руки» конечному пользователю с точки зрения интеграции Game-Keeper с его собственными разработками и другими системами. А поскольку основная логика системы реализована на хранимых процедурах, возможна реализация любых дополнительных функций, не предусмотренных в базовом варианте системе.

* Многофункциональный универсальный игровой контроллер. Устройство, управляющее конечными исполнительными механизмами, рассчитано на поддержку игровых автоматов различного типа и может также подключаться к турникетам, принтерам билетов, устройствам выдачи призовых купонов, а также работать в составе системы UCS R-Keeper, управляя розливом напитков, и в составе UCS PoolJet, управляя освещением бильярда. Все необходимые настройки, а также обновление встроенного программного обеспечения контроллера можно производить с удалённого рабочего места.

* Off-line режим. Если по какой-либо причине нарушается связь между игровым контроллером и сервером, контроллер автоматически переходит в автономный режим. Таким образом, кратковременное отсутствие связи не отражается на работоспособности автоматов.

* Два баланса на одной карте. Game-Keeper обеспечивает ведение депозита призовых купонов параллельно с балансом игровых очков. Его пополнение (через ticket eater) и совершение покупок в магазине призов также поддерживается программным обеспечением Game-Keeper.

В настоящее время компания UCS готовит к выпуску новую версию программно-аппаратного комплекса Game-Keeper V3 , который отличается от более ранних версий другими моделями контроллеров, устанавливаемых в игровые автоматы и обеспечивающих передачу информации в центральный компьютер. Новые модели контроллеров будут работать на Ethernet, что немного повысит стоимость аппаратной части, но приведет к более высокой надежности и простоте эксплуатации всего программного комплекса. Система будет иметь более универсальную систему тарификации, что позволит проводить акции любой сложности.