Статьи

20.03.2006

UCS Game-Keeper: вчера, сегодня, завтра

Журнал «Профессия - досуг» №3, март 2006 г.

Часть 1 Аппаратное обеспечение

Прошло всего два года с тех пор, как компания UCS объявила о завершении работ над программно-аппаратным комплексом Game-Keeper 1.0, а сегодня ему на смену пришла система нового поколения - Game-Keeper 3, и уже пять игровых центров успели на практике оценить её преимущества.

Основным отличием новой линейки продуктов, объединенных торговой маркой Game-Keeper 3, является использование игровых контроллеров с сетевым интерфейсом Ethernet, в то время как предыдущие поколения взаимодействовали по протоколу RS485. Этот низкоскоростной протокол (впрочем, для задач Game-Keeper скорость вполне достаточная) отличается повышенной надёжностью в условиях сильных электромагнитных помех, а длина линии может составлять 1-2 километра без дополнительного усиления. Контроллеры могут соединяться последовательно (цепочкой), что в условиях помещения, где сеть не была проложена заранее, зачастую является единственным допустимым вариантом топологии. Устройство пассивного ветвления делает возможным использование и смешанной линейно-радиальной топологии.

Однако, при всех положительных свойствах технологии RS485, у неё есть и недостатки, и основной из них в том, что оборудование RS485 для многих технических специалистов, обслуживающих игровые центры, является непривычным. Практика показала, что эта причина была основной при всех затруднениях, возникавших при эксплуатации Game-Keeper ранних версий. Кроме того, каждая линия RS485 (10-30 игровых автоматов) требует своего адаптера RS232/RS485, а тот в свою очередь – отдельного COM-порта компьютера. Когда COM-портов получается много, возникает необходимость в платах расширения, а также в отдельном компьютере с этим платами, обеспечивающим интерфейс с игровыми контроллерами. Эти факторы усложняют систему, снижают её надёжность и повышают стоимость.

Теперь рассмотрим контроллер, использующийся в Game-Keeper 3. Он состоит из двух модулей – базового, обеспечивающего сетевой интерфейс по протоколу 802.3i, известному также как Ethernet 10Base-T (10-мегабитный Ethernet по витой паре) и пассивного модуля расширения, содержащего исполнительные устройства, датчики и разъёмы. Модульное решение придаёт системе дополнительную гибкость и позволит в дальнейшем разрабатывать дополнительные модули расширения. Но главным достоинством новых контроллеров является использование Ethernet и протоколов семейства TCP/IP, прекрасно знакомых любому системному администратору. Теперь Game-Keeper не требует специфической сети, не нужно более адаптеров линий и мультипортовых плат, да и в отдельном интерфейсном компьютере необходимость отпадает. Таким образом, нивелируется несколько более высокая цена новых контроллеров, а на небольших инсталляциях даже возникает экономия. Ещё одним преимуществом применения Ethernet является возможность использования беспроводных технологий типа 802.11b/g (Wi-Fi) путём подключения стандартных Ethernet/Wi-Fi адаптеров. UCS имеет положительный опыт эксплуатации такого решения (г.Варна, детский морской парк). Программное обеспечение встроенного микропроцессора поддерживает функцию сетевого загрузчика прошивок, что позволяет обновлять прикладное программное обеспечение контроллера прямо с компьютера администратора системы.

Несмотря на столь серьёзные различия в технических решениях, всё программного обеспечение Game-Keeper совместимо с каждой из версий контроллеров, причём допускается одновременное использование разных видов контроллеров в пределах одного объекта автоматизации. Это позволяет расширяющимся центрам докупать оборудование нового типа, не снимая с эксплуатации старого, или, например, использовать Ethernet-контроллеры внутри игрового центра, а несколько удалённых автоматов подключить по линии RS485. Кроме того, для Ethernet-модуля игрового контроллера разработано расширение адаптера Ethernet/RS485, играющее роль шлюза из Game-Keeper 3 в Game-Keeper ранних версий. Это устройство заменяет морально устаревший адаптер RS232/RS485 и позволяет окончательно отказаться от COM-портов, от необходимости сводить RS485-линии в серверную и прочих, связанных с ними неудобств.

Произошли изменения и в монтируемых на автоматы дисплеях. Дополнительно к неплохо себя зарекомендовавших жидкокристаллическим (LCD) дисплеям в Game-Keeper 3 добавились более яркие и привлекательные дисплеи на светодиодах (PLED) с защитой от статических разрядов. Так же есть возможность выбрать между металлическими и пластиковыми корпусами, в которые монтируются дисплей и считыватель магнитных карт.

Справка

Московская компания UCS была создана в 1992. Наибольшую известность получил проект «Профессиональная система для ресторанов R-Keeper», лидирующая в этом сегменте российского и восточноевропейского рынка (более 7000 клиентов в 18-ти странах, разветвлённая сеть дилеров (113), представительства в 10 странах мира). Компания активно работает в сфере автоматизации гостиничного бизнеса, кинотеатров и развлекательных центров. Аппаратно-программный комплекс Game-Keeper разработан в 2004 году, обеспечивает безналичную (карточную) систему расчётов в детских игровых центрах, на август 2006 года 40 внедрений. Официальный сайт компании: http://www.ucs.ru