Статьи

22.01.2007

Game-Keeper: за рамками игровой системы

Журнал «Профессия - досуг» №1, январь 2007 г.
За неполных три года своего существования аппаратно-программный комплекс Game-Keeper компании UCS успел проявить себя как надёжное и универсальное средство для решения основной, стоявшей перед разработчиками, задачи – замена оборота жетонов на безналичную систему расчёта через использование дебетовых карт. Оборудование, входящее в состав системы, претерпело серьёзные изменения, и, прошло путь от протоколов RS485 и RS232 до Ethernet и UDP, в настоящий момент заказчикам поставляется уже третье поколение игровых контроллеров. Более плавно, но не менее основательно меняется и программное обеспечение, куда добавляются всё новые функции, востребованные рынком. Постепенно стало понятно, что Game-Keeper - это нечто большее, чем «электронный жетон».

К первоначальной мотивации «избавиться от жетонов» вскоре добавилась другая – «выжать максимум из использования карт». Чем электронная система лучше жетона? Во-первых, из-за возможности гибкого управления ценой игры с учётом всевозможных факторов, таких, как тип автомата и период времени, а также лояльности гостя. Во-вторых, из-за появления обратной связи – возможности получения детальной статистики и ведения обоснованной маркетинговой политики. В-третьих, благодаря пресечению нечестных манипуляций с жетонами со стороны персонала заведения. Однако, если смотреть на вещи шире, то можно обнаружить и другие аспекты. Они связаны с возможностью использования Game-Keeper как единой системы безналичного расчёта в пределах всего развлекательного центра, а не только его игрового подразделения. Такие возможности открываются благодаря интерфейсам Game-Keeper с внешними системами, особое внимание которым было уделено в последних релизах продукта.

В первую очередь речь идёт об интеграции с системами R-Keeper и UCS-Премьера, которые также являются продуктами компании UCS и позволяют комплексно решить задачу автоматизации развлекательного центра. В настоящий момент на кассах R-Keeper и UCS-Премьера осуществляются следующие функции, связанные с картами Game-Keeper:

1. Покупка билетов или оплата ресторанного счёта игровыми очками
Позволяет использовать депозит гостя в системе Game-Keeper для оплаты блюд на предприятиях питания и при покупке билетов в кино, либо на любые другие мероприятия (дискотека, концерт и т.д.). При этом карта Game-Keeper может быть использована как единственное средство оплаты, так и дополнительно к наличным или к другим видам платёжных карт (например, банковским). Возможна настройка, позволяющая гостю использовать весь баланс очков, либо только очки, купленные за деньги (то есть, исключая бонусы).

2. Пополнение счёта игровых очков
Эта функция позволяет предоставлять гостям дополнительный сервис и сократить количество касс и киосков Game-Keeper, передав наиболее популярную операцию – пополнение баланса карты – на кассы предприятий питания и билетные кассы. Такая задача особенно остра для развлекательных центров, работающих поздно ночью и не желающих держать отдельного кассира для Game-Keeper в малолюдный период своего функционирования. К тому же снижаются затраты на автоматизацию развлекательного комплекса.

3. Пополнение счёта купонов (тикетов) и получение приза в магазине выдачи призов
Счёт купонов (тикетов) ведётся параллельно счёту игровых очков и приписан к той же гостевой карте. Пополнение счёта производится на кассе R-Keeper, установленной в магазине выдачи призов, по сигналу от уничтожителя купонов. Взамен ленты купонов (тикетов) гость получает чек с информацией о количестве принятых купонов и текущих параметрах его счёта. Далее гость, накопив достаточное количество купонов на своём счету, может их использовать для приобретения призовых товаров и услуг.

4. Использование карты Game-Keeper как дисконтной карты
Здесь имеется по меньшей мере две схемы работы. В первом случае всякая карта, распознаваемая на кассах R-Keeper и UCS-Премьера, как карта Game-Keeper, является источником фиксированной, единой для всех скидки. Для разных подразделений (кинотеатр, бар, ресторан, детское кафе) величина предоставляемой скидки может настраиваться индивидуально. Во втором варианте размер скидки зависит от уровня карты Game-Keeper или рассчитывается по боле сложным правилам, определёнными в Game-Keeper. При распознавании карты посылается запрос на сервер Game-Keeper и по его ответу определяется размер скидки.

5. Использование карты Game-Keeper как бонусной карты
При оплате счётов на предприятиях питания и покупке билетов имеется возможность получения вычисляемого бонуса, который увеличит счёт игровых очков.

Кроме того, на любой кассе в развлекательном центре гость может посмотреть текущее состояние своей карты.


Если посмотреть на изложенный выше перечень функций, станет понятно, что использование системы Game-Keeper имеет смысл даже тогда, когда в наличии нет ни одного игрового автомата. Гости, один раз приобретя карту и пополнив свой депозит при входе в заведение, могут пользоваться его услугами. В сочетании с временными зонами, контролируемыми турникетами, мы получаем универсальную систему безналичного расчёта и единую систему лояльности к гостю.


Справка

Московская компания UCS была создана в 1992. Наибольшую известность получил проект «Профессиональная система для ресторанов R-Keeper», лидирующий в этом сегменте российского и восточноевропейского рынка (более 8000 внедрений, разветвлённая сеть дилеров, представительства в 12 странах мира). Компания активно работает в сфере автоматизации гостиничного бизнеса, кинопроката и др.
Аппаратно-программный комплекс Game-Keeper обеспечивает безналичную (карточную) систему расчётов в игровых центрах. Первая версия разработана в 2004 году. По данным на на февраль 2007 года - 62 внедрения, более 4000 игровых автоматов. Официальный сайт компании: www.ucs.ru