Статьи

30.07.2012

Что должны уметь системы автоматизации фронт-офиса?

Журнал "Гостиница и ресторан: бизнес и управление" № 4(99), июль 2012 г.
Фронт-офис – первая линия, главный опорный пункт по работе с гостями. В какой-то степени фронт-офис отвечает за демонстрацию уровня сервиса в целом. Поэтому очень важно, чтобы все процессы здесь были регламентированы, а степень их автоматизации позволяла бы персоналу как можно больше времени уделять гостям.
Что должны уметь системы автоматизации фронт-офиса? Свое мнение высказали специалисты.

Андрей БАРМЕНКОВ, руководитель проекта Shelter, UCS

shelter.jpg

Какие процессы службы фронт-офиса можно автоматизировать?
- Фронт-офис во многом отвечает за первое впечатление клиента о гостинице. Автоматизация процессов бронирования, поселения и выписки гостей, начисления услуг – лишь малая часть возможностей программного комплекса Shelter, предназначенного для управления работой служб любых объектов размещения. Использование профессиональных автоматизированных систем в работе фронт-офиса помогает сократить время на обслуживание клиента и оказывает положительное впечатление.

Какие преимущества дает автоматизация фронт-офиса?
- Использование АСУ в работе фронт-офиса позволяет повысить качество обслуживания клиентов, сократить время, необходимое на обработку запросов, поступающих от заказчиков, вести гибкую тарифную политику, быстро реагировать на изменение спроса, что в итоге приводит к увеличению доходности предприятия.

Возможно ли существование автоматизации фронт-офиса в самостоятельном формате в отрыве от других подразделений отеля? Оправданно ли это?
- Автоматизация фронт-офиса – это всегда часть комплексной автоматизации работы предприятия.

Есть ли у программ автоматизации особенности, связанные со специализацией отелей (бизнес, туризм, курорт), или для фронт-офиса это не имеет значения?
Фронт-офис – это работа на передовой, где очень важны скорость и качество. Программа Shelter подскажет администратору, как обратиться к клиенту (имя, язык, титул) и сообщить ему необходимую информацию. Модуль «Менеджер мероприятий» – поможет распланировать день клиента: встречи, трансферы и прочее. Модуль «Будильники» напомнит о времени, когда нужно разбудить гостя. Модуль «Рассылки» поможет поблагодарить клиента за пребывание в отеле, поздравить с памятными событиями. Большинство программ автоматизации – универсальны и могут быть успешно использованы во всем спектре предприятий гостиничного бизнеса.