Статьи

26.09.2013

Ставка на скорость

Журнал «FoodService» № 9, сентябрь 2013 г.
Развитие рынка питания вне дома, появление новых форматов и услуг диктует спрос на совершенствование систем автоматизации для ресторанов, позволяющих ускорить обслуживание и оптимизировать работу заведения. О новинках в сфере ресторанной автоматизации «FoodService» рассказал глава компании UCS Григорий Гуревич.

текст: Юлия Матвеева / Москва

6-1_mm.jpg

Григорий Гуревич родился в 1966 г. В 1992 г. окончил Московский институт стали и сплавов по специальности «прикладная математика». С 1992 г. по настоящее время – генеральный директор компании UCS. Придуманную им систему R-Keeper сегодня используют более 30 тыс. ресторанов в 35 странах мира: России, Украине, Германии, Вьетнаме, Камбодже и многих других.

– Григорий, за последний год ваша компания автоматизировала около 4000 ресторанов. Какие сегменты рынка, по вашим ощущениям, сейчас растут наиболее активно?
– Безусловно, это фастфуды. Сегодня наши крупнейшие заказчики по количеству открытий – это Burger King, Subway, KFC и «Суши шоп». Предприятия быстрого обслуживания открываются в самых разных форматах: это и фудкорты ТЦ, и стрит-фуд, и кафе при АЗС, и точки на спортивных объектах. Например, к Универсиаде мы автоматизировали крупнейший в России футбольный стадион «Казань-Арена», установили там 257 рабочих станций на 224 точках быстрого обслуживания. Cоответственно, с фастфудом связаны многие наши технологические новинки,
требующие глубокой кастомизации под конкретного заказчика.

– Какие новые решения вы предлагаете для фастфудов?
– В первую очередь, это решения, повышающие скорость обслуживания. Например, система автоматизации для drive thru – окон автораздачи. Для обслуживания гостей, желающих получить заказ, не покидая автомобиля, предусмотрен режим работы «три окна». В первом окне водитель через переговорное устройство называет оператору заказ, который тот вводит в систему. Здесь же можно установить монитор, который, пока гость заказывает, транслирует ему состав и сумму заказа, а также показывает ролики, продвигающие актуальные маркетинговые предложения ресторана. По сути такой монитор работает как второй экран кассовой станции. Сделав заказ, водитель переезжает ко второму окну и расплачивается. На станции оператора поднятие заказа происходит автоматически, это повышает скорость обслуживания. При этом гость может модифицировать заказ, добавив или убрав блюда. В третьем окне происходит выдача заказа, здесь установлен главный монитор VDU, на котором отражается заказ. Также экраны VDU установлены в точках приготовления блюд. Кроме того, в системе drive thru предусмотрена опция «парковка», которая позволяет управлять очередью при большой загрузке. Оператор вводит в заказ номер автомобиля и предлагает гостю отъехать на парковку ресторана и подождать там, чтобы не задерживать очередь. Когда заказ будет готов, сотрудник принесет его гостю в машину. Также есть режим «два потока», когда заказы делаются с двух разных линий, которые затем сходятся. И, наоборот, при небольшом наплыве гостей, например ночью, режим «три окна» можно быстро перевести в режим «два окна» либо вообще совместить процессы приема, оплаты и
выдачи заказа в одном окне.

– Про drive thru понятно, а есть ли решения, помогающие повысить скорость обслуживания в обычных точках фастфуда?
– Для оптимизации обслуживания мы предлагаем разделить оплату заказа, его сборку и выдачу. В одном окне гость делает заказ и оплачивает его, в другом – получает собранный заказ. Номер заказа печатается на фискальном чеке гостя и появляется на экране, развернутом к посетителям, в разделе «Готовящиеся заказы». Как только заказ будет готов, он переместится в раздел «Готовые заказы», и гость заберет его в окне выдачи. Так работает «электронная очередь» в ресторанах Burger King. В павильоне же «Воккер» в Парке Горького гостей также оповещают в микрофон о готовности заказа. В будущем в «Воккере» планируют раздавать гостям пейджеры, куда автоматически будет приходить оповещение о готовности.

– Оказалась ли востребованной представленная вами около года назад технология «второго экрана» для кассовых аппаратов фастфудов, где можно транслировать анимированные ролики, тем
самым решая некие маркетинговые задачи?
– Да, конечно. Вторые экраны внедрены в Burger King, новых ресторанах KFC, Wendy’s. Сегодня мы идем дальше и работаем над технологией анимированного меню-борда. Это представление текущего меню ресторана в анимированном виде на плазме или LCD-мониторе. Экран, который установлен в зале, будет видеть большое количество людей, это может побудить их сделать заказ.

– То, что транслируется на «втором экране», привязано к заказу конкретного гостя. А чем определяется содержание роликов меню-борда?
– Тут есть множество факторов, например время суток и соответствующее предложение ресторана. Затем группы продуктов, которые мы хотим продвинуть. Какие-то блюда, наоборот, можно скрыть.

– Предполагается, что анимированный меню-борд заменит обычный лайтбокс?
– Это выбор ресторана. Можно сделать так, что меню-борд будет показывать полное меню все время. При этом отдельные блюда будут подпрыгивать, переворачиваться или выделяться каким-то образом, привлекая внимание гостей. Либо же он будет показывать только ту часть меню, которую ресторан считает наиболее важной.

– Какие еще интерактивные новинки, направленные на коммуникацию с гостем, вы предлагаете?
– У нас есть программное решение «Виртуальная карта», которое дает гостю возможность получать скидки и привилегии в ресторане со своего мобильного устройства. Это может быть любой смартфон или планшет, поддерживающий платформу HTML5. Вход в приложение осуществляется через интернет-браузер. «Виртуальная карта» заменяет привычную пластиковую карту, используемую в программах лояльности. Отказ от пластика – важная опция: пластиковых карт становится все больше, их тяжело носить в кошельке. Кроме того, гость получает дополнительные сервисы: он может не только применять персональную скидку или оплачивать покупку баллами, но и в любой момент просматривать своей пречек, а также коммуницировать с официантом прямо из программы: вызвать его или попросить рассчитать.

– Эта система уже где-то применятся?
– Нет, пока она находится в разработке. 

– Все больше ресторанов предлагают услугу доставки. Есть ли решение для автоматизации этого сервиса?
– В этом году мы выпусти обновленную версию системы Delivery на базе R-Keeper V7. Для «семерки» мы делали значительные технические обновления: более тесное взаимодействие с АТС на базе SIP-протокола, интеграция приема заказа через сайт, что сейчас очень востребовано. Сильно переработали пользовательский интерфейс в пользу его упрощения для пользователя. Кроме того, система может работать в режиме call-центра, обеспечивая сетевым заведениям возможность принятия заказов в едином центре и автоматического распределения по ресторанам
согласно зонам доставки. Использование в системе карт GoogleMap и Яндекс.Карты позволяет рассчитать оптимальный маршрут от ресторана до адреса клиента и примерное время доставки.

– Как быть, если ресторан только изготавливает продукцию, а доставку осуществляет сервис-агрегатор – будет ли система работать для него?
– Сейчас мы как раз работаем с одним таким оператором. До недавнего момента доставщики общались с ресторанами только по телефону. Теперь же у доставщика будет возможность видеть в системе рестораны, с которыми он работает, сделанный заказ будет сразу попадать в систему.

– Какие еще решения сегодня востребованы предприятиями питания?
– Концептуальные рестораны нарасхват берут мобильные терминалы для официантов. Наконец-то эта мода вошла в нашу жизнь. Терминалы на базе iPod – это решение оказалось самым удачным. В этом году их очень активно покупали летние веранды. Также терминалы очень востребованы во время ланча, когда особенно важно не терять в скорости обслуживания.

– Есть ли программные продукты, позволяющие планировать рабочее время персонала?
– У нас вышла обновленная система учета и планирования рабочего времени персонала Time-Keeper. Систему встроили в R-Keeper, были созданы новые план-графики, которые на основе планируемых продаж составляет индивидуальный график для каждого сотрудника. Это экспертно-расчетная программа: раньше мы думали о линейной зависимости выручки и количества сотрудников, не принимая во внимание момент экспертизы. Теперь же менеджер ресторана планирует в зависимости от прогнозируемой выручки, сколько людей ему нужно на различные позиции, часто это не просто перемножение, а именно экспертная оценка. И уже на основании этого система составляет индивидуальные графики.

Статья "Ставка на скорость" в журнале «FoodService» № 9, сентябрь 2013 г.
pdf.png

Теги: R-Keeper, Food Service, 2013