Статьи

20.06.2014

Четче, лучше, быстрее

Журнал "Ресторанные ведомости" № 6, июнь 2014 г.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ В РЕСТОРАНЕ — ЭТО СПЛОШНЫЕ ПЛЮСЫ ДЛЯ БИЗНЕСА. ВО-ПЕРВЫХ, СРАЗУ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ СКОРОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ — ВСЕГДА МОЖНО УЗНАТЬ, В КАКОМ СОСТОЯНИИ НАХОДИТСЯ ЗАКАЗ, ГДЕ КУРЬЕРЫ И НАСКОЛЬКО ОНИ ЗАГРУЖЕНЫ. ВО-ВТОРЫХ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЕСТИ ПОЛНУЮ КЛИЕНТСКУЮ БАЗУ И СОБИРАТЬ СТАТИСТИКУ. ЭТО ДАЕТ БОЛЬШОЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПОВЫШЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ. И, В-ТРЕТЬИХ, ТАКИЕ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛЯЮТ АВТОМАТИЗИРОВАТЬ СКЛАДСКИЕ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ВЗАИМОРАСЧЕТЫ, ОПТОВО-РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ.

галина_m.jpg

Галина РЕТУЕВА, коммерческий директор компании UCS:

— Активный рост спроса на доставку готовых блюд на дом и в офис определяет интерес рестораторов к эффективным решениям по автоматизации процесса приема и контроля выполнения заказов. Для грамотной организации данного сервиса в штате нужны не только повара и курьеры, но и сотрудники (один или несколько), которые осуществляют прием заявок и передачу их на кухню, контролируют сроки, распределяют маршруты среди курьеров, предоставляют руководству ежедневную отчетность о работе службы. Если заказы разовые, то можно вести их учет вручную, но если стоит задача повышения объема продаж за счет услуги доставки, без автоматизации процесса, конечно, не обойтись.

Автоматизация доставки в ресторане прежде всего направлена на оптимизацию процесса приема и обработки заявок, ведь голодный клиент долго ждать не будет. Задача оператора — зафиксировать запрос максимально быстро и передать его в производство. Среди других полезных опций — формирование базы клиентов, поиск по номеру телефона или другим персональным данным, «привязка» карточки гостя к конкретному заказу. Для постоянных клиентов ведется история заказов, которую удобно использовать при оформлении очередной заявки, что также повышает скорость и уровень сервиса. Благодаря автоматизации процесса менеджер доставки всегда имеет возможность получить точную информацию о ситуации на текущий момент и развернутые отчеты за день.

Очень востребованы сегодня интегрированные решения, которые позволяют принимать заказы, сформированные на сайте ресторана или специализированном ресурсе в интернете, помогают автоматически рассчитать маршрут и время в пути, используя карты поисковых систем, и обеспечивают возможность удаленного контроля работы службы.

Компания UCS предлагает систему R-Keeper Delivery для автоматизации службы доставки. Недавно мы выпустили обновленную версию этой программы, которая работает в интеграции с современной профессиональной системой управления рестораном R-Keeper v.7.

R-Keeper Delivery автоматизирует процесс доставки готовых блюд собственного производства и других товаров клиентам заведения любого формата — от небольшого предприятия до крупной ресторанной сети. Программное обеспечение состоит из двух частей: «Оператор доставки» и «Диспетчер доставки». Этими модулями могут управлять как один человек, так и несколько. В первом модуле осуществляются прием и оформление заявки. Во втором — производятся обработка и отправка заказа на доставку, составляются различные отчеты. Проработка меню, формирование цен, определение ресторанов, участвующих в работе службы, контроль финансовых показателей происходят в менеджерской части R-Keeper.

клиент.png
Программный модуль «Оператор доставки» в R-Keeper Delivery помогает быстро
принять заказ и оформить заявку на доставку.

Система R-Keeper Delivery работает с АТС, использующей стандартный SIP протокол. Определитель номера позволяет автоматически «подтягивать» данные по постоянным клиентам и значительно ускоряет процесс приема заявки.

Ведение истории клиента и статистики «Часто заказываемые позиции» помогает детально оценить предпочтения гостя и применить данную информацию при формировании заказа.

окно диспетчера.png
В программном модуле «Диспетчер доставки» в R-Keeper Delivery производится
обработка заказа, отправка на доставку, формируются различные отчеты.

Система также обрабатывает заявки, полученные через интернет. R-Keeper Delivery по API интегрируется с сайтом ресторана или любым коалиционным интернет-ресурсом, предлагающим услугу доставки блюд. По желанию заказчика мы предоставляем несколько стандартных шаблонов интерфейса сайта. Электронные обращения автоматически отражаются в модуле оператора.

R-Keeper Delivery также позволяет работать в режиме колл-центра, который обеспечивает сетевым заведениям принятие заказов в одном месте и их автоматическое распределение по ресторанам согласно зонам доставки.

Использование в системе карт GoogleMap, Яндекс.Карты дает возможность выбрать оптимальный маршрут для транспортировки от ресторана до адреса клиента и сделать при формировании заказа примерный расчет времени в пути.

расчет маршрута.png
Для выбора оптимального маршрута доставки R-Keeper Delivery использует карты
GoogleMap и Яндекс.Карты.

Совместная эксплуатация модуля Delivery и программы R-Keeper CRM обеспечивает быстрый поиск клиента в базе CRM по любому из параметров (ФИО, телефон, e-mail, адрес и др.), помогает применять любую ценовую политику с использованием типов цен, формул для расчета цен, расчета цен от себестоимости блюда, открытой цены для блюда; использовать модификаторы и их схемы; внедрять различные варианты скидок и правила их назначения, акции и бонусные счета с возможностью платежей средствами со счетов CRM (оплата бонусами, безналичная оплата); проводить рекламные e-mail, SMS рассылки.

Автоматизация службы доставки на базе R-Keeper Delivery позволяет обеспечить быстрый и качественный сервис для клиентов, контролировать все этапы работы и получать необходимые отчеты для эффективного управления.

Внедрение профессиональных систем автоматизации доставки обеспечивает рестораторов надежным и удобным инструментом для организации процесса, помогает увеличить объем продаж заведения.

Кафе-пекарня «Улыбка» работает уже пять лет. Она предоставляет каждому клиенту отличный сервис: удобные столики, прекрасное обслуживание и — быструю доставку.
Артур СААКОВ, генеральный директор кафе-пекарни «Улыбка»:
— Несомненным нашим достоинством является ценовая политика заведения: мы кормим не только вкусно, но и недорого. В меню всегда присутствует широчайший выбор осетинских пирогов. Кроме того, есть шашлык, настоящий домашний суп, салаты, десерты. Мы печем пироги в полном соответствии со старинными рецептами. Наши пекари очень внимательно относятся к составу начинки — в приготовлении используются исключительно свежие высококачественные продукты. Стоит отметить, что процесс выпечки осетинских пирогов ведется вручную от начала до конца. Мы не применяем замороженные продукты, не приобретаем полуфабрикаты. Замес теста, смешивание начинки — все происходит в пекарне сразу после поступления заказа. Очень часто человек приходит в кафе просто перекусить, а потом покупает целый пирог в упаковке для своих домашних. Или берет наши контакты и пользуется услугой доставки. Доставка пирогов — это очень быстро и крайне удобно. Чтобы изделия оставались горячими, соблюдаем несколько важных условий: привозим их быстро — в течение 45 минут; упаковываем каждый пирог индивидуально; используем термосумки, которые не дают продукту остыть; предлагаем свежие, только что испеченные пироги.
С самого открытия мы очень активно используем систему R-Keeper Delivery. Она нас полностью устраивает и оптимально удовлетворяет все нужды доставки. В базу программы вносятся данные: имя и адрес клиента, день его рождения, предпочтительный способ оплаты — картой или наличными, ближайшее метро. Получается очень удобно. Я на практике знаю все сложности фиксирования заказов вручную. Именно поэтому мы сразу решили автоматизировать процесс и стали работать с R-Keeper Delivery. Это значительно облегчило деятельность. Простой пример: если от руки мы обработаем 50 заказов за час, то с системой освоим 200. Соответственно, больше клиентов, выше прибыль и — удобство: гость не нервничает в ожидании, прием заказа проходит максимально быстро. Плюс, когда человек звонит второй раз, его уже очень легко найти по базе и ничего не надо заполнять. Это формирует лояльность клиентов, которым приятно персональное внимание.


Статья "Четче, лучше, быстрее" в журнале "Ресторанные ведомости" № 6, июнь 2014 г.
pdf.png