11.12.2014

Андрей Барменков: Автоматизация отеля в современных реалиях

Журнал "Ресторанные ведомости" № 12, декабрь 2014 г.

ОТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС АКТИВНО РАЗВИВАЕТСЯ. И НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ВЫДВИГАЕТСЯ ВЫСОКИЙ СЕРВИС: КАЧЕСТВЕННЫЕ ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ И ГРАМОТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ТРЕБОВАНИЙ К ОПТИМАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ. КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ ОТЕЛЕЙ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ В СЕБЯ БРОНИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, А ТАКЖЕ РАСЧЕТЫ С ГОСТЯМИ, АГЕНТАМИ И ТУРОПЕРАТОРАМИ, ПРИОБРЕТАЕТ ВСЕ БОЛЬШУЮ АКТУАЛЬНОСТЬ.

Барменков_m.jpg

Андрей БАРМЕНКОВ, руководитель проекта Shelter компании UCS:

— В наше динамичное время трудно представить отель без системы автоматизации, когда процесс оформления заселения и выселения проводится на рецепции вручную, а гости вынуждены тратить время на ожидание в очереди. Современная система автоматизации, такая как Shelter разработки компании UCS, позволяет оформить клиента в течение минуты или даже быстрее, причем выполнить все этапы оперативно и комфортно как для гостей, так и для персонала гостиницы. С ее помощью можно не только организовать эффективное функционирование службы бронирования и размещения, но и успешно управлять деятельностью других подразделений, надежно контролировать бизнес-процессы внутри отеля.

Shelter полностью отвечает всем требованиям российского законодательства — это и вопросы защиты персональных данных, и работа с фискальными регистраторами, разрешенными к использованию в гостиничном бизнесе, и регистрация иностранных и российских граждан с выгрузкой данных в УФМС.

image from Rest_Ved_12-2014_hotel-1.png

Интерфейс новой версии программы Shelter v.2, которую мы сейчас активно внедряем у наших заказчиков, удобен и понятен. Он обладает широчайшими опциями настройки, пользователю предлагаются множество удобных «горячих» клавиш и возможность одновременной работы с несколькими бронированиями, поселениями, фолио и т.д. Иконки помогают быстро сориентироваться в функционале кнопок управления. Окна открываются в виде вкладок. Есть самостоятельная настройка внешнего вида программы: изменение цветовой схемы, использование изображений на локациях, подсказок.

image from Rest_Ved_12-2014_hotel-3.png

В системе Shelter можно получать самые разнообразные отчеты, которые нужны руководителю отеля для контроля сервиса, анализа и планирования деятельности. Реализована опция sms и e-мail-рассылки гостям для обратной связи по вопросам качества обслуживания.

В программе имеется большое количество статистических отчетов, позволяющих контролировать загрузку отеля, и сравнительных отчетов за несколько лет, на основе которых принимаются решения по формированию тарифов.

Система управления Shelter охватывает все секторы: отдел продаж, портье, бухгалтерия, маркетинг, финансовая, хозяйственная и банкетная службы — их работа объединена единым информационным пространством, что делает бизнес прозрачным.

image from Rest_Ved_12-2014_hotel-2.png

Shelter v.2 взаимодействует с системой управления рестораном R-Keeper, а также платежной системой ReserveMaster. Также она интегрируется с системами управления продажами Channel Manager WuBook и Travelline Channel Manager, позволяя непосредственно из Shelter управлять различными каналами продаж одновременно.

Внедрение Shelter помогает поднять уровень обслуживания гостей на новый, современный уровень, а вслед за этим и увеличить доход отеля. Shelter — отечественный программный продукт, учитывающий все особенности российского рынка. Компания UCS вместе с дилерами автоматизировала уже свыше 1000 объектов размещения: гостиницы, пансионаты, базы отдыха, расположенные практически во всех регионах РФ.

Важными преимуществами Shelter являются надежность и высокая скорость. В отличие от многих других программ гостиничная система должна работать круглосуточно в режиме реального времени: через нее ежесекундно проводится большое количество транзакций, особенно при наличии платных телеканалов и телефонных тарификаторов, и любой сбой чреват потерей данных.

Что касается передовых разработок, то в этом году мы предложили отельерам новинку — бюджетную версию Shelter Lite, которая имеет ограниченный относительно Shelter v.2 функционал и предназначена для небольших гостиниц с емкостью до 35 номеров. В результате владельцы мини-отелей не переплачивают за избыточные опции и в то же время могут в любой момент перейти на полную версию программы с соответствующей доплатой в случае необходимости.

Статья "Автоматизация отеля в современных реалиях" в журнале "Ресторанные ведомости" № 12 за декабрь 2014 г.

pdf.png