09.04.2015

НАСТРОЙТЕСЬ НА ЛУЧШЕЕ

Журнал "Ресторанные ведомости" № 4, апрель 2015 г.

НА УСПЕШНОСТЬ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА ВЛИЯЕТ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ФАКТОРОВ. НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ИЗ НИХ — ГРАМОТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ. ОБЕСПЕЧИТЬ ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И СДЕЛАТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСТЕЙ ЧЕТКИМ И ОПЕРАТИВНЫМ ВО МНОГОМ ПОМОГАЕТ СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ. С ЕЕ ПОМОЩЬЮ ВЕСТИ ТЕКУЩУЮ РАБОТУ И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ СТАНОВИТСЯ ГОРАЗДО ПРОЩЕ.

Барменков_m.jpg

Андрей БАРМЕНКОВ,

руководитель проекта Shelter компании UCS Москва

Гостиница — место, где все должно вращаться вокруг гостя. Сегодня, чтобы бизнес был успешным, недостаточно просто предложить гостю номер для проживания и обеспечить его широким комплексом дополнительных услуг, необходимо, чтобы предоставляемый ему сервис был качественным. Только в этом случае гость сможет чувствовать себя комфортно, во время следующего приезда снова постарается остановиться в том же отеле и будет рекомендовать его своим знакомым.

Однако чем больше и разнообразнее список оказываемых услуг, тем выше нагрузка на персонал. Сотрудникам приходится не только заниматься бронированием номеров и размещением гостей, следить за уборкой, но и контролировать работу прачечной, химчистки, сауны, фитнес-центра, бильярдной и многих других объектов. Именно поэтому отельеры все чаще приходят к мысли о необходимости внедрения современной многофункциональной автоматизированной системы управления. Без нее поддерживать обслуживание на должном уровне, а также принимать решения по оптимизации деятельности отеля крайне сложно.

ЧТО В ОСНОВЕ?

Разработанная компанией UCS система автоматизации Shelter v.2 позволяет охватить все секторы гостиничного комплекса, начиная с отдела маркетинга и заканчивая хозяйственной и банкетной службами. Система состоит из базового блока и набора модулей, которые дают возможность создавать неограниченное число автоматизированных рабочих мест нужной функциональности и надежно контролировать все бизнес-процессы внутри отеля.

Базовый функционал системы обеспечивает эффективное функционирование службы бронирования и размещения. Это важнейшее подразделение, которое отвечает за всю текущую работу с гостем: предоставление сведений о наличии свободных номеров, регистрацию российских и иностранных граждан и передачу данных в УФМС, заселение гостя, переселение его из номера в номер, учет предоставленных услуг, расчет, выдачу счетов и фискальных документов. Все эти операции Shelter v.2 позволяет выполнять администратору максимально оперативно. Интерфейс программы настолько прост и удобен, что время оформления заселения, от приветствия до выдачи гостю ключа, может составлять менее минуты.

Помимо этого базовый функционал Shelter v.2 включает в себя широкие возможности по формированию отчетов, позволяющих контролировать загрузку отеля, получать сравнительные данные за несколько лет и на их основе принимать решения по установлению тарифов.

Весь остальной набор функций отельер определяет самостоятельно, исходя из типа заведения, размеров и качества номерного фонда, списка услуг, особенностей работы с гостями. Гибкие настройки позволяют Shelter v.2 учитывать специфику объектов размещения самых разных форматов. Систему успешно используют гостиницы, пансионаты, санатории, базы отдыха, апарт-отели и хостелы — на сегодняшний день более 1000 объектов размещения.

ШИРОТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Надо сказать, что функциональные возможности программы практически неограничены. Shelter v.2 поддерживает интерфейс с каналами онлайн-бронирования, АТС, интерактивным телевидением, фискальными регистраторами, замковыми системами, а в случае подключения модуля распознавания документов позволяет при заселении гостей использовать сканеры для паспортов, водительских удостоверений и других документов.

С помощью Shelter v.2 можно управлять статусом номеров (чистый, грязный), координировать работу горничных, вести учет белья, парфюмерии, моющих средств, контролировать остатки напитков и продуктов в мини-барах и многое другое.

Примечательно, что система позволяет оборудовать отель устройством управления светом и подавать электричество в номер в момент заселения гостя, а при его выселении — отключать. Это помогает повысить качество контроля продажи номеров и, следовательно, исключить несанкционированные продажи номерного фонда персоналом.

Еще одним важнейшим аргументом в пользу Shelter v.2 является возможность ее взаимодействия с самой популярной системой управления рестораном R-Keeper.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

Shelter v.2 — одна из немногих программ, которая наиболее полно учитывает особенности отечественного гостиничного бизнеса. Например, в системе заложена возможность продажи койко-места в двух- или трехместном номере, что не предусмотрено в зарубежных отелях. Программа также позволяет автоматически, согласно внутренним правилам отеля, начислять оплату за поздний выезд. В системах иностранных разработчиков, основанных на принципе ночного аудита, такое начисление производится оператором вручную. Shelter v.2 полностью соответствует «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ» и работает с кассовыми аппаратами, разрешенными к применению в гостиничном бизнесе.

ЕСЛИ ГОСТИНИЦА НЕБОЛЬШАЯ

В настоящее время в курортных и туристических центрах достаточно широкое распространение получили мини-отели емкостью до 35 номеров. Не так давно компания UCS предложила таким заведениям бюджетную версию Shelter Lite, обладающую всем необходимым для них функционалом. Новое решение уже получило признание у отечественных отельеров. На его базе автоматизированы гостиницы в самых разных городах России. Главное достоинство системы Shelter Lite заключается в том, что она позволяет владельцам мини-отелей сделать работу персонала более удобной и эффективной, не переплачивая за неиспользуемые опции, и в то же время сохраняет для них возможность в любой момент перейти на полную версию программы.

Shelter_RV#02-2015_preview.jpg


Публикация в журнале  "Ресторанные ведомости" № 4, апрель 2015 г.

pdf.png