Статьи

09.03.2016

Объединенные усилия

Журнал "Бюллетень кинопрокатчика", № 3(116), март 2016 г. image from BK_3-2016_UCS_Rambler-1.jpg

Александр Шепелев: «Российские кинотеатры станут обладателями самых продвинутых информационных технологий» 

image from BK_3-2016_UCS_Rambler-2.jpg

Андрей Соломенник: «Наша задача - предоставить конечным пользователям самые удобные сервисы»

Беседовала: Саша Плющ


В конце декабря прошлого года холдинг Rambler&Co объявил о приобретении 50% компании UCS. Подробности совместных планов на будущее, как и самой сделки, на тот момент не разглашались - было отмечено лишь, что партнерство предполагает разработку технологических новинок и интеграцию программных продуктов UCS с потребительскими сервисами компании Rambler. В преддверии 99-го Кинорынка "БК" удалось разузнать, насколько амбициозны цели компаний-партнеров, а также выяснить детали некоторых инноваций. Обо все этом мы побеседовали с директором билетных систем UCS Александром Шепелевым и директором по сервисным проектам Rambler&Co Андреем Соломенником.

БК: Александр, компаний UCS существует очень давно и на сегодняшний день является ведущей в своей области. Что стало причиной поисков стратегического партнера?
АЛЕКСАНДР ШЕПЕЛЕВ: Причина прежде всего в росте. Как вы знаете, девяносто процентов всех федеральных сетей в России уже являются нашими клиентами, и мы давно посматриваем в сторону Запада. Но зарубежные рынки, как правило, давно сложившиеся и консервативные, поэтому выходить туда надо только с инновационными продуктами, иначе ты станешь одним из многих хороших "середнячков". Просто хороших продуктом сердца европейцев и американцев не завоевать, нужны креативность, новаторство, соответствие мировым трендам.

БК: Насколько мы знаем, вы рассматривали разные предложения от нескольких игроков рынка. Почему вы в итоге остановили свой выбор именно на Rambler&Co? В чем преимущества альянса с этим интернет-холдингом?
ШЕПЕЛЕВ: В группе компаний Rambler&Co нас привлекает именно креативность и соответствие мировым трендам, а в некоторых вопросах - даже их опережение. Мы очень тесно сотрудничаем с холдингом на протяжении последних пяти лет и за это время смогли достаточно хорошо узнать друг друга, а проект "Рамблер-Касса" - это, по сути, наше совместное детище. но самое главное - совпадение наших стратегических векторов развития. Как вы знаете, в компании UCS, кроме автоматизации кинотеатров, есть еще два направления, лидирующих в своих сегментах - это автоматизации ресторанов (R-Keeper) и отелей (Shelter). И именно эти ниши сейчас активно развивает группа компаний Rambler&Co при помощи своих интернет-сервисов "Афиша-Рестораны" и "Рамблер-Путешествия".

БК: Теперь, когда состоялось ваше объединение, компания UCS будет заниматься исключительно совместными проектами с Rambler&Co? Или собственные разработки остаются приоритетным направлением вашей деятельности?
ШЕПЕЛЕВ: Это очень хороший и важный вопрос. Почему многие компании, работающие на рынке иногда десятки лет, часто не в состоянии предложить заказчикам принципиально новый инновационный продукт? Причин, как правило, две. Первая - это текучка, которая не дает возможности поднять голову. Вторая причина кроется в том, что инновации - это зачастую синоним серьезных долгосрочных инвестиций. Отважиться на большие, долгосрочные инвестиции могут далеко не все, а тем более в наше непростое время. Как я уже сказал, в финансовом плане у нас практически нет ограничений, поэтому мы приняли решение создать параллельную группу разработки, которая возьмет все лучшие наработки из нашей текущей системы, а также учтет лучший мировой опыт и выпустит на рынок принципиально новый продукт мирового уровня. Таким образом, все наши текущие задачи и обязательства, которые мы брали на себя и продолжаем нести, будут безукоризненно выполняться, а параллельно мы будем создавать систему будущего.

image from BK_3-2016_UCS_Rambler-3.jpg

БК: Получается, что одна из ваших общих целей - выйти на новый, мировой уровень?
ШЕПЕЛЕВ: Да, для этого, собственно, все и затевалось. Одна из наших основных задач - стать торговой маркой номер один для автоматизации сетей кинотеатров во всем мире. Звучит достаточно амбициозно, но для успеха у нас есть все необходимые ресурсы. Во-первых, мы начали активно изучать потребности зарубежных рынков, и для этой экспертизы привлекаем наших зарубежных партнеров. Во-вторых, в России, как вы знаете, достаточно большое количество профессиональных программистов, а с учетом нынешних курсов валют наши интеллектуальные ресурсы становятся более чем конкурентоспособными. И, наконец, один из главных элементов успеха - это финансы. наши партнеры выделяют нам для разработок достаточно серьезное финансирование. Все, что мы в итоге создадим, благоприятным образом отразится на российских кинотеатрах. Ведь все наработки мы в первую очередь будем внедрять в России. таким образом, через каких-нибудь пару лет наши кинотеатры станут обладателями самых продвинутых информационных технологий, во многом не имеющих мировых аналогов.
АНДРЕЙ СОЛОМЕННИК: Действительно, у нас есть планы по выходу с нашими новыми объединенными В2В2С-решениями на международные рынки. В целом наше партнерство с UCS стало логическим продолжением стратегии по развитию самых современных сервисов по новой бизнес модели В2В2С, поскольку UCS и ее системы R-Keeper, UCS-Премьера и Shelter являются лидерами в своих сегментах как с точки зрения доли рынка, так и в плане качества решений для бизнеса. Поэтому пока в мире только обсуждается перспективность направления В2В2С, мы с партнерами из UCS уже готовы предложить нашим клиентам и потребителям сервисов самые современные технологии и решения.

БК: В чем заключается особенности бизнес-модели В2В2С?
СОЛОМЕННИК: В2В2С, то есть цепочка "бизнес-бизнес-потребитель", - это полная автоматизация бизнеса,которая подразумевает новые подходы к созданию продукта, направленные на решение вопросов взаимодействия бизнес-клиентов с их конечными потребителями. Такой подход требует изменения менталитета и генного кода технологических компаний. теперь они должны думать не о самих технологических решениях и новинках, а об эффекте этих решений на потребительские сценарии - как пользователи будут взаимодействовать с этими решениями и какой от них будет эффект.

image from BK_3-2016_UCS_Rambler-4.jpg

БК: Каковы основные задачи,которые вам предстоит решить в рамках сотрудничества?
СОЛОМЕННИК: Само появление технологических вызовов связано с быстрым ростом онлайн-аудитории, в первую очередь той, что пользуется мобильными устройствами. Поэтому можно обозначить две первостепенные задачи. первая - это усовершенствование В2В-решений, которые оперативно справляются со всеми текущими задачами бизнеса заказчика и дают оперативную аналитику по ключевым показателям эффективности, включая уникальные социально-демографические показатели онлайн-аудитории. Вторая задача - предоставить конечным пользователям максимально удобные сервисы, релевантные их повседневным запросам. В первую очередь - через мобильные решения, в том числе платежи.
ШЕПЕЛЕВ: Любые инновации в коммерческих IT-продуктах призваны решить две основные задачи - это удобство использования и увеличение прибыли. Именно этими целями мы прежде всего руководствуемся при создании новых продуктов. Самым большим плюсом как для UCS, так и для Rambler&Co, а в конечном счете - и для наших клиентов, станут глубоко интегрированные онлайн- и офлайн-сервисы.

БК: На каком этапе сейчас находится интеграция программных продуктов UCS с сервисами Rambler?
СОЛОМЕННИК: На самом деле интеграция наших сервисов с продуктами UCS началась еще задолго до заключения сделки, поэтому уже в ближайшие месяцы мы выпускаем новые продуктовые решения. например, "Афиша-Рестораны" запускает собственную систему лояльности для пользователей, участники которой смогут тратить баллы на билеты в кино и получать скидки на путешествия. Наш продуктовый план уже сейчас включает в себя десятки новых технологических решений, поэтому мы постоянно будем предлагать нашим клиентам и потребителям обновления своих продуктов. Они позволят партнерам снижать издержки, так как включают в себя интегрированные В2С-решения, позволяющие привлечь и удержать аудиторию, которая ежедневно пользуется многочисленными ресурсами группы компаний Rambler&Co.

БК: Приоткройте тайну - чем вы планируете удивлять показчиков в рамках своего мероприятия на Кинорынке?
СОЛОМЕННИК: Мы представим "Живой билет". Это собственная разработка "Рамблер-Кассы", которая является уникальным мобильным решением для зрителей, для их быстрого, удобного и интерактивного похода в кино. Билет активируется по времени начала сеанса с помощью геоверификации. Под каждый фильм и кинотеатр имеются индивидуальные анимированные паттерны, которые позволяют контролеру визуально верифицировать контроль доступа в зал. Как только билет оживает на экране смартфона, для пользователя становится доступен интерактивный функционал с дополнительным контентом, возможностью бронировать сеансы на предстоящие релизы, покупать продукцию в баре. В приложение также встроены игровые механики, позволяющие кинопрокатчикам и кинотеатрам внедрять новые инструменты для коммуникации со зрителями.

БК: Рассчитываете ли вы, что программное обновление поспособствует как увеличению аудитории сервисов Rambler, так и росту индустрии развлечений в более глобальном смысле?
СОЛОМЕННИК: Да. По нашему опыту, на рост числа пользователей сервисов влияют только уникальные продуктовые решения, которые облегчают процесс выбора среди лучших предложений, предлагают клиентам дополнительные сервисы и игровые механики, таким образом делая сами развлечения еще ярче. Также, анализируя пользовательские паттерны и рыночную динамику в индустриях кино, ресторанов и туризма в текущих экономических реалиях, мы видим, что рынку нужны свежие решения, направленные на увеличение частоты походов в кино, в рестораны, туристических поездок. Именно эти решения мы и предложим рынку в 2016 году вместе с нашими партнерами.



Публикация статьи "Объединенные усилия" в журнале "Бюллетень кинопрокатчика", № 3(116), март 2016 г.
pdf.png