Статьи

08.06.2016

Контролеры будущего

Журнал "Бюллетень Кинопрокатчика" №4-6, апрель-июнь 2016 г.
Один из ведущих поставщиков программного обеспечения для кинотеатров, компания UCS, выходит на рынок с новым решением для автоматизации кинопоказа. Турникет-трипод, интегрированный в программу UCS-Премьера, способен заменить собой контролера и существенно оптимизировать расходы кинотеатра. Первой и пока единственной, кто уже успел перейти на модернизированный контроль билетов, стала киносеть «Синема Стар». Об опыте внедрения и о преимуществах новой технологии БК рассказали директор билетных систем компании UCS Александр Шепелев и генеральный директор сети кинотеатров «Синема Стар» Карина Агаджанова.

Беседовала: Мария ПОЗИНА

БК: Карина, расскажите, пожалуйста, как изначально возникла идея установить в кинотеатрах «Синема Стар» турникеты. какие основные цели вы преследовали, внедряя эту технологию?

КАРИНА АГАДЖАНОВА: Мне кажется, в наше время на любой бизнес-процесс в компании всегда смотришь с точки зрения оптимизации. В кинотеатральной сфере одни из самых важных показателей — это время обслуживания гостя, максимальный комфорт зрителей. Когда улучшение данных параметров к тому же ведет к уменьшению расходной части в компании, то это очень хороший результат. И сейчас, когда повсеместно автоматизировано большинство процессов в сфере услуг, установка турникетов была для нас очень логичным и ожидаемым шагом.

АЛЕКСАНДР ШЕПЕЛЕВ: Полностью согласен с Кариной, и в продолжение хочу привести пример. У меня есть знакомый, который управляет кинотеатром в Америке. так у него билеты продает терминал, на входы в залы стоят турникеты, показом фильмов управляет TMS, она же включает и выключает свет. Попкорн и прочую продукцию бара продает вендинговый аппарат. Единственный «человеческий» персонал, который у него остался, — уборщик, который, впрочем, является сотрудником клининговой компании. Так что единственная штатная единица кинотеатра — это сам директор. Вот, по-моему, это настоящая модель кинотеатра будущего, особенно для небольших населенных пунктов. Я не призываю, конечно, сейчас все кинотеатры срочно избавляться от сотрудников, но автоматизация в сфере кинопоказа — это уже настоящее. Что касается установки турникетов вместо контролеров, то к этому все давно шло. Ведь сегодня каждый кинобилет, согласно действующему законодательству, имеет штрих-код, который до сих пор по существу не использовался. И, кстати, турникет – это было не первое решение данного вопроса. Компания «Яндекс», став большим агрегатором в сфере интернет-продаж, установила в нескольких федеральных сетях Smart Pass – устройства, сканирующие электронные билеты. Но у Smart Pass есть существенный недостаток – они не убирают штатную единицу, все равно нужен человек, который пропускает людей в залы. Турникет в этом плане более универсален.

АГАДЖАНОВА: У нас был опыт использования Smart Pass. Это два разных технических устройства, которые решают абсолютно различные задачи: Smart Pass – это комфорт зрителя, купившего билет онлайн, турникеты – удобство для гостей, которые приобрели билет в кассе, и реальная экономия для владельцев кинотеатров. Для еще большей универсальности на данный момент совместно с UCS мы дорабатываем возможность валидации онлайн-билета через турникет. 

ШЕПЕЛЕВ: Кстати, есть еще одна технологическая новинка в этой области – «живой билет», который разработали специалисты компании Rambler. Об этом мы подробно рассказывали на 99-м Кинорынке. Всем кинотеатрам, интересующимся технологией «живой билет», в рамках юбилейного 100-го Кинорынка в Сочи мы предоставим более подробную информацию.

БК: Насколько история с турникетами выгодна с финансовой точки зрения? Какова их окупаемость?
АГАДЖАНОВА: Несомненно выгодна. Предварительный срок окупаемости турникета составляет два года. 

БК: А что насчет обслуживания устройств? Насколько это дорого? Что будет, если он сломается?

ШЕПЕЛЕВ: Естественно, турникет, как и любая техника, может сломаться. И за ним, как и за каждым устройством, нужен профессиональный уход. Но не могу сказать, что это требует серьезных дополнительных вложений. По большому счету, просто увеличиваются должностные обязанности системного администратора. И если это грамотный специалист, если он делает вовремя профилактику устройств, обновление ПО и так далее, то тогда любое оборудование прослужит максимально долго. Но понятно, что у каждого аппарата есть свой ресурс выработки. Тут все зависит от производителя.

АГАДЖАНОВА: Да, поэтому к выбору производителя мы отнеслись очень внимательно. Мы воспользовались услугами австрийской компании Gotschlich, которая производит турникеты для оснащения футбольных и хоккейных арен, театров, офисов, и уже успели на своем опыте убедиться, что их продукция отвечает самым высоким требованиям по части надежности и качества.

БК: А какими критериями вы руководствовались при выборе поставщика программного обеспечения турникетов? Иными словами, почему сеть «Синема Стар» выбрала компанию UCS? 

АГАДЖАНОВА: Выбор UCS был предопределен многолетним успешным сотрудничеством с этой компанией. Основной задачей было адаптировать решение для турникетов UCS под специфику кинотеатра, а именно – вход и выход из зала. Если вход в зал перед сеансом растянут на определенный временной промежуток, то выход всегда в одно время и всего зала. Мы исходили из того, что гость должен иметь все возможности беспрепятственного входа и выхода из зала как в начале или конце сеанса, так и во время него.

БК: Почему, несмотря на очевидные плюсы турникетов, на сегодняшний день в России они установлены только в одной сети? 

ШЕПЕЛЕВ: Существует довольно серьезная проблема в согласовании установки турникета в помещении с пожарными службами. По правилам пожарной безопасности, любой предмет, стоящий на пути основного входа и выхода, может являться преградой во время аварийной ситуации. Для получения разрешения на установку турникета нужно, чтобы кинотеатр отвечал всем требованиям соответствующих инстанций. Адаптировать уже эксплуатируемое здание не только очень затратно, но подчас просто невозможно, поэтому вся эта история легче реализуется в новых кинотеатрах, которые были уже спроектированы с учетом установки турникетов. «Синема Стар» – на сегодняшний день единственная крупная сеть кинотеатров, которая смогла преодолеть все технические сложности и бюрократические препоны и получить успешный результат.

АГАДЖАНОВА: Да, действительно, турникеты мы устанавливаем на своих новых площадках, закладывая их еще на стадии проектирования. На данный момент у нас оборудован московский «Синема Стар» на Юго-Западной в ТРЦ Avenue South West, следующий кинотеатр, где появятся турникеты – «Синема Стар» на Дмитровском шоссе. Есть нормы СНИП (Строительные нормы и правила. – Прим. БК) по ширине беспрепятственного прохода и выхода, выхода в случае аварийных ситуаций, а также прохода и выхода в залы для инвалидов. Все данные требования были нами выполнены. Турникеты интегрированы с пожарной системой ТРЦ. Поэтому в случае непредвиденной ситуации при срабатывании пожарной сигнализации в торговом центре турникеты и калитки автоматически приводятся в состояние «свободный, беспрепятственный вход/выход» для осуществления эвакуации посетителей из залов.

БК: В итоге все ли ваши ожидания от установки турникетов оправдались? 

АГАДЖАНОВА: Да, ожидания оправдались. Более того, мы настроены очень оптимистично. Наверное, самые большие наши опасения при запуске турникетов были связаны с реакцией зрителя, не будет ли отторжения. И были очень удивлены абсолютно спокойным отношением, для наших посетителей это как определенный элемент игры, развлечения. Здесь не могу не отметить, что запуск турникетов мы сопроводили показом на экранах очень позитивного анимированного ролика-инструкции про это нововведение.


Публикация в журнале "Бюллетень Кинопрокатчика" №4-6, апрель-июнь 2016 г.
pdf.png