03.10.2016

Мы - единственная в мире компания, дающая пожизненную гарантию на ПО

Журнал "Кинобизнес сегодня" №9 (295) сентябрь 2016 г.

Об особенностях и преимуществах системы «UCS-Премьера» нам рассказывает директор проекта билетных систем компании UCS Александр Шепелев.

Aleksandr-SHepelev.jpg

«Кинобизнес сегодня»: В чем заключаются ключевые преимущества программного обеспечения, разрабатываемого компанией «UCS-Премьера», для кинопоказчиков?

Александр Шепелев: Одним из основных преимуществ нашей программы для кинотеатров является функция автоматической расстановки фильма по залам в зависимости от формата и прогноза кассовых сборов. С гордостью могу заявить, что такого инструментария нет даже у наших западных конкурентов. Есть похожие механизмы, но профессионалы, сравнивавшие наш продукт и систему одного из мировых лидеров, признали, что наш инструмент более эффективен и удобен, когда речь идет об управлении сетью, состоящей более чем из десяти кинотеатров.

— Проводит ли ваша компания аудит кинотеатра перед его переходом на новую систему? Даете ли вы рекомендации по наиболее оптимальному построению системы и рациональной организации ее работы?

— Это очень интересный вопрос. Я считаю, что предварительное обследование кинотеатра и всех его бизнес-процессов — это если не самая главная часть процесса, то одна из наиважнейших. Знаете, как у нас, у айтишников, говорят: профессионально написанное техническое задание — это гарантия 99% успеха. Буквально этим летом мы закончили перевод всех кинотеатров сети «Синема Парк» на наше программное обеспечение. Проект, как вы понимаете, был очень большой и серьезный: во-первых, это сеть номер один в России (соответственно, нам постоянно приходилось учитывать имиджевую составляющую), а во-вторых, у «Синема Парка» за многие годы уже сложилась определенная методика работы, надо признать, очень эффективная с точки зрения внутреннего документооборота. И перед нами, естественно, стояла задача прежде всего не нарушить уже имеющиеся и эффективно работающие связи между подразделениями компании. И в то же время надо было улучшить определенные бизнес-процессы. В частности, нам потребовалось очень большое количество времени на обследование и написание внутреннего ТЗ для интеграции с используемой в «Синема Парке» ERP-системой «Аксапта».

— Даете ли вы какие-нибудь гарантии по обеспечению высокой эффективности обслуживания?

— Естественно, все гарантии прописываются в договоре технической поддержки. Но здесь стоит отметить, что мы — единственная в мире компания, работающая в области автоматизации кинотеатров, дающая пожизненную гарантию на ПО. Это, конечно, звучит пафосно, мне самому не нравятся громкие рекламные лозунги типа «коммунизм во всем мире». Но здесь именно тот случай, когда слова не расходятся с делом, мы придерживаемся данной политики с 1992 года. Речь идет о том, что любой из наших заказчиков, даже не имеющий договора на техподдержку, однажды купив ПО, сможет в любой момент времени, без дополнительной оплаты, скачать с FTP новую версию ПО. Таким образом, все наши клиенты защищены от возможных изменений законодательства или обнаружения каких-то «багов» системы. Ни один из наших ближайших конкурентов в России и тем более на Западе не может позволить себе такую роскошь.

Когда я употребляю термин «роскошь», это не игра слов, а действительно очень большой подарок для всех наших заказчиков. Во всем мире есть определенные правила на этот счет. Например, многие западные компании принудительно обязывают заказчиков платить от 15 до 50% от стоимости используемого ПО в год только лишь за то, чтобы у клиента была возможность получить новую версию ПО. Если, скажем, вы по контракту должны платить 30% в год, но решили два года не платить, а на третий вам по каким-то причинам потребовалось обновить систему (причин может быть масса — меняются операционные системы, устаревает железо, в конце концов, меняется законодательство), то вас обяжут заплатить за все годы эксплуатации. То есть за три года практически 100% стоимости ПО. Таким образом, фактически каждые три года вы будете покупать одно и то же ПО, ведь только после этого предоставляется доступ к новым версиям программы. Вот почему я считаю, что со стороны UCS это действительно большой и, самое главное, очень дорогой подарок!

— Недавно вы провели масштабную работу по дополнению кассовых мест киносети «Синема Парк» универсальными кассами в барах, которые позволяют посетителям приобрести одновременно и билеты в кино, и барную продукцию. Как это отразилось на выручке переоборудованных кинотеатров и показателях зрительского потока — длине очереди, времени ожидания и обслуживания?

— Как вы понимаете, я не могу раскрывать финансовых показателей наших клиентов. Могу лишь намекнуть, что если компания поставила и тиражирует какую-либо технологию, значит, это выгодно.

Мы попросили заместителя генерального директора по операционной деятельности компании «Синема Парк» Александра Косарима прокомментировать работу универсальных касс в барах кинотеатров крупнейшей национальной сети.

Александр Косарим: Этот проект кажется нам достаточно перспективным. Уверены, что дополнительная точка контакта с потребителем и возможность предложить ему не только билет, но и продукцию из бара неминуемо приведет к росту барной выручки. Это позволяет оптимизировать персонал и точки продаж. В утренние часы непиковых нагрузок мы имеем возможность не открывать кинокассу, а направлять зрителей сразу в кинобар.

Мы стали одними из первых, кто на базе UCS полномасштабно внедрил и использует подобный продукт. Мы начали с небольшого количества универсальных касс, а сейчас приняли решение, что в ряде кинотеатров увеличим их число.

— Насколько востребован сервис по продаже билетов через Интернет в вашей киносети?

— У нас этот сервис существует достаточно давно, мы его активно развиваем и уверены, что процент билетов, проданных через Интернет, будет продолжать расти.

— Расскажите об эффективности внедрения дисконтно-бонусных систем.

— Мы приняли решение не использовать программу лояльности, которая была в базовом виде у UCS, и воспользовались продуктом стороннего производителя, но протоколы интеграции с системой продаж были разработаны компанией UCS. Полномасштабное внедрение этой системы планируем осуществить до конца текущего года.

— Насколько в целом вы довольны продуктами компании UCS?

— Когда мы начинали этот проект, ни одна из тех инсталляций, которая уже была реализована у UCS, нам не подходила, поскольку в промышленном режиме продукта, удовлетворяющего нашим требованиям, не существовало. Фактически мы его разрабатывали вместе с UCS. Специалисты компании очень оперативно реагировали на наши предложения и замечания. Хочу отметить, что переход на эту систему мы, как самая крупная киносеть в России, произвели очень быстро: процесс разработки и развертывания системы занял меньше года.


Публикация в журнале "Кинобизнес сегодня" №9, сентябрь 2016 г.

pdf.png