19.07.2017

r_keeper_Delivery: Доставляйте удовольствие вовремя

Доставка еды на дом – драйвер роста для ресторанов в кризис. В период, когда россияне экономят на походах в ресторан, сегмент доставки на дом растет внушительными темпами.  За 2016 год по данным UCS рынок доставки еды на дом вырос на 30%. Ежемесячно только с помощью интернета (без учета колл-центров, мобильных приложений и агрегаторов) еду заказывают порядка четверти миллиона россиян. Как получить свой кусок «пирога» на этом рынке и сколько можно заработать на доставке еды из своего ресторана, рассказывают эксперты компании UCS, создатели программного комплекса r_keeper_Delivery 



Порядка 3-5% пользователей r_keeper уже приобрели программные модули Delivery для организации доставки еды на дом из своего ресторана. А это, не много ни мало – более 1200 заведений, среди которых такие гиганты рынка общепита как: Burger King, Papa Johnes, KFC, автоматизированные r_keeper_Delivery. По прогнозам UCS к 2018 году порядка 8000 ресторанов будут доставлять еду на дом, а это каждый 10-ый российский ресторан. Основные цели рестораторов: расширить круг клиентов, сделать существующих клиентов более лояльными и, в конечном итоге, повысить прибыль. 

«За последний квартал этого года у нас трехкратный рост подключения к r_keeper_Delivery. Я связываю это с тем, что кризис перераспределил спрос посетителей ресторана в сторону доставки еды на дом. «Люди стали с одной стороны, экономить на походах в ресторан, но не хотят отказывать себе в привычной, вкусной еде, с другой стороны, больше работают и у них не остается времени дома на приготовление любимых блюд», - говорит Александр Грушин, менеджер продукта Delivery. – Если эту тенденцию грамотно использовать, то она может стать флагманом роста бизнеса ресторатора». 

С чего начать? 
Основные проблемы рестораторов, которые только планируют заняться доставкой еды на дом – неправильная механика принятия и доставки заказа. А результат – временные задержки. Как правило, они понимают, что это не их специализация и нанимают отдельные курьерские службы. Ресторатору сразу стоит определиться с моделью –собственный или аутсорсинг-колл-центр и курьерская служба либо работа менеджера в конкретном локальном ресторане. Часто официант или кассир могут совмещать функции доставки. В каждой из схем, отмечают эксперты r_keeper_Delivery, есть свои преимущества и недостатки. 

«У ресторатора есть альтернатива – обратиться к агрегатору доставки, который возьмет 35% от стоимости заказа.  Или нанять полностью аутсорсинговый колл-центр и доставку. Но основные минусы таких схем будут в том, что ресторан не сможет контролировать качество доставки и коммуникацию с его клиентом. Также подобные службы обычно активно продвигают собственный бренд на рынке, нежели бренд ресторанов, на которые работают. Подобные сервисы остаются для ресторана «черным ящиком», в котором он не знает, где произошел сбой, - поясняет Александр Грушин. – Если же пользоваться r_keeper Delivery, то все этапы масштабируемы и прозрачны. Бизнес легко вырастить до нужных объемов и держать все под контролем. r_keeper Delivery уже интегрирован с основными программами по доставке еды, такими как Delivery Club, Uber Eats, в будущем планируется подключение в FoodFox. Это дает рестораторам возможность выбрать наиболее эффективную схему для их бизнеса». 

Также своя служба доставки – must have для ресторана в высоком ценовом сегменте, где важно сохранить общение с брендом.