Статьи

09.11.2017

КЕЙС: Burger King выигрывает время и деньги после установки киосков самообслуживания. Часть 2

2 киоска на 1 кассу

Количество киосков на точку не зависит от площади зала. «Именно местоположение точки предопределяет необходимость установки электронных кассиров. Поскольку продолжительность оформления заказа через киоск дольше, считается, что киоски заменяют стандартные кассы из расчета два киоска на одну кассу», – рассказывает Андрей Рябых




Традиционные кассы пользуются приоритетом в тех местах, где трафик интенсивнее, например, рядом с вокзалами или там, где хорошо продаются блюда на вынос (take away). Аналогичная ситуация в торговых центрах, где важна скорость обслуживания. Здесь достаточно места для посадки, а вокруг множество конкурентов, поэтому предпочтение отдается традиционным кассам. Наиболее эффективны киоски самообслуживания в отдельно стоящих линейных точках, работающих в формате «фьюжн», где оборудована отдельная зона выдачи заказов. В зале имеется, как правило, одна касса и несколько киосков самообслуживания. Совершая заказ любым способом, гость получает номерок и переходит в зону выдачи. В качестве идентификатора применяется номер посетителя, который отражается в чеке и на гостевом экране. Технология позволяет разгрузить очередь в кассу и создает более комфортные условия ожидания, в то время как кассир может тут же перейти к обслуживанию следующего гостя. 

Электронное будущее еды

Сейчас компания UCS работает над созданием функционала, позволяющего выгружать аналитические данные по работе киосков самообслуживания. Функционал будет доступен пользователям автоматизированного сервиса r_keeper и позволит собирать данные о длительности совершения заказа – от выбора первой позиции до отправки заказа на кухню, анализировать время просмотра гостем каждой страницы, а также выгружать отчеты об эффективности тех или иных акционных предложений – какой процент гостей воспользовались той или иной акцией. «В результате такого мониторинга маркетологам будет легче управлять акциями, задавать необходимые изменения, что, в конечном счете, приведет к повышению маржинальности бизнеса в целом», – поясняет Андрей Рябых.
 
Несмотря на очевидные преимущества киосков самообслуживания, говорить о полной замене ими традиционных касс еще рано. Прошло всего 1,5 года с того момента, как в российском Burger King заработал первый интерактивный терминал, и людям надо привыкнуть к новшествам. Когда это произойдет, киоски смогут вытеснить кассы полностью. Вслед за этим популяризуются технологии предзаказа, когда гость сможет осуществлять и оплачивать заказ через мобильный телефон, а в ресторане будет происходить только выдача.