Статьи

13.11.2017

Рестораны child friendly: есть ли смысл?

В России далеко не все заведения общественного питания подходят для комфортного отдыха с ребенком, в отличие от Европы, где еженедельный выход в ресторан давно стал семейной традицией. Тем не менее, шествующий по стране в последние 10 лет беби-бум вкупе с экономическим кризисом заставили рестораторов приглядеться к этой, к слову, вполне платежеспособной аудитории. И сегодня рестораны семейного формата с детским меню и развлекательной составляющей – одно из самых перспективных направлений. Особенности детского меню и создания дополнительных блюд для детей комментируют эксперты системы автоматизации бизнеса r_keeper. 

Расстановка ценностей

Семейный отдых с детьми – одно из самых востребованных и активно продвигаемых направлений, в котором на ресторанный сегмент приходится значительная доля, если верить данным РБК research о том, что из всех доступных развлечений рестораны у россиян находятся на третьем месте в рейтинге популярности, уступая шопингу и кино. Поколение Y в возрасте от 18 до 34 наиболее активно питается вне дома и в целом отличается высокой покупательской способностью. Учитывая, что именно этот возраст принято считать детородным, «детский» рынок имеет все перспективы к росту.

С каждым годом число активных семей с детьми увеличивается. За 11 лет количество людей в возрасте от 0 до 16 лет в стране выросло на 4 млн (в 2003 – 23 млн, в 2014 – 27 млн) и составило примерно 18% от населения страны в целом. 
Согласно данным исследовательского холдинга «Ромир», регулярно посещает рестораны и кафе треть всего населения – это порядка 43 млн человек. Если предположить, что, хотя бы 10% из них имеют детей, то это уже более 4 млн человек — потенциальных клиентов заведений общепита. 



Считаем выгоду

Хорошим ориентиром для развития семейного сегмента в России служит ресторанная культура западных стран, где созданы прекрасные условия для малышей и их родителей. Формат child friendly активно популяризуется наряду со здоровым питанием, модой на экологию и фермерскую еду. Поскольку у родителей не всегда есть возможность оставить ребенка с родственниками или с няней, а вкусно поесть или спокойно пообщаться с друзьями вне дома хочется, аудитория семейных ресторанов с детским меню, комнатой для юных гостей, аниматорами, мастер-классами и прочими развлечениями существует – это очевидно. 

Однако выгодное ли это мероприятие для ресторатора – можно поспорить. Как поясняют эксперты UCS (лидеры в сфере автоматизации бизнеса, создатели программы r_keeper), детское направление для ресторанов вряд ли может быть прибыльным, скорее оно используется как маркетинговый инструмент привлечения новой, взрослой аудитории и работает на имидж заведения. Дело в том, что семейные рестораны не могут обеспечить ту прибыль, которые дают рестораны «взрослые», где основной доход приносит продажа алкоголя и кальяны и только во вторую очередь – кухня. Да и прайс детского меню, как правило, ниже за счет простоты блюд и малого веса порций. 

Тем не менее, большинство рестораторов признают, что работать с семейной аудиторией важно, поэтому открываются рестораны, где семейная составляющая не доминирует, а лишь присутствует: в таком ресторане можно воспользоваться детским стульчиком, в нем есть отдельное детское меню, раскраски. Классический пример такого формата – «Макдональдс». 

Больших усилий требует организация полноценной развлекательной программы, платных курсов и мастер-классов – однако именно эти мероприятия могут привлечь посетителей в «холодные часы», например, в утреннее время выходных дней. При этом не каждый родитель готов позволить себе платный мастер-класс для ребенка. Чтобы это сработало, необходимы определенные условия: удобное местоположение, ценовая политика, бренд ресторана. 
Есть и другое мнение: наличие детского меню в классическом ресторане может повредить ему. В серьезных заведениях, куда приходят провести деловые переговоры или просто отдохнуть, юные непоседы отнюдь не способствуют расслабляющей обстановке, и в результате платежеспособная аудитория уходит к конкуренту. К тому же возникает масса проблем: требуется организовать отдельные залы, нанять педагогов и аниматоров, закупить оборудование. Но иногда появление детского меню и детской комнаты в обычном ресторане – последний шанс спасти бизнес. 


Теги: UCS, R-Keeper, 2017