Статьи

20.11.2017

ЕГАИС 2017: ничуть не страшно

С нового 2018 года рестораны, кафе и бары будут обязаны сканировать каждую бутылку алкоголя в момент продажи, точно так же, как это происходит в магазинах. У рестораторов есть чуть более месяца, чтобы закупить необходимое оборудование и настроить интеграцию с учетной системой. Пока же информацию о продаже в заведении алкоголя можно подавать в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР – «Росалкогольрегулирование») в любое время в течение суток без пробивки штрих кода. 


Рестораны, бары и кафе оказались последними в списке предприятий, которые обязаны каждую проданную бутылку алкоголя регистрировать в системе ЕГАИС. Первыми у государства оказались импортеры, чуть позже «под раздачу» попала розница, а вот для общепита понадобилось несколько итераций. И теперь уже с нового года ЕГАИС каждого ресторатора будет дополнена полем со значением уникального штрих кода акцизной марки.

«История началась еще в 2006 году. Тогда и слова такого “ЕГАИС” еще не существовало, вместо него была алкогольная декларация, которую нужно было заполнять при поступлении товара на склад. Поэтому тот период называют еще ЕГАИС 0.0. В 2013 году случился ЕГАИС 1.0, когда весь ритейл обязали продавать алкоголь, сканируя штриховой код акцизной марки,рассказывает Павел Смирнов, руководитель компании HelpLine. – Понадобилось переделать все кассовые системы во всех магазинах, продающих алкоголь. Потом ввели регистрацию бутылок при поступлении их на склад (ЕГАИС 2.0), чтобы не возникало ситуаций, когда покупатель стоит на кассе с бутылкой, а она не сканируется». 

С начала 2017 года государство вплотную занялось общепитом, главным образом для борьбы с контрафактной продукцией и в целях полного контроля оборота алкоголя в стране. Рестораны и кафе обязали регистрировать в ЕГАИС поступление бутылок на склад, списание же проданных бутылок в системе можно было проводить раз в сутки, например, в конце рабочего дня, при этом документ должен был содержать только код алкогольной продукции (партии) и проданное количество. Все эти манипуляции оказывались ничуть не сложными. Следовало лишь найти документы по отгрузке и подтвердить приход товара, а при продаже неспешно списать его в течение следующего дня. «Задача не была привязана к акцизным маркам, счет велся просто поштучно, и для ФСРАР не имело значения, какая именно из партии идентичных бутылок списывается, подчеркивает Павел Смирнов. – С января будущего года в общепите, так же как и в ритейле, каждую откупоренную бутылку нужно будет списывать вместе с указанием ее уникального штрих кода, возник даже такой термин – “погасить марку”». 

Теги: UCS, ЕГАИС, 2017