Статьи

08.12.2017

Новогодняя гонка рестораторов. Часть 2

Смена декораций

Умение создать праздничную обстановку в заведении  один из ключевых факторов, влияющих на трафик гостей в декабре. Люди приходят в ресторан перед новым годом не просто расслабиться и поесть вкусной еды, они хотят погрузиться в праздничную атмосферу, почувствовать приближение нового года. Поэтому декорировать зал следует уже в первых числах декабря. Для каждого ресторана создание антуража  индивидуальная история. Кто-то ограничится елкой и гирляндами, кто-то подойдет к вопросу творчески. Беспроигрышный вариант  украшение зала в одном или двух оттенках. При всем этом, несмотря на стремление к оригинальности, интерьерный дизайн ресторана должен вписываться в концепцию и быть узнаваемым. При закладке бюджета на украшение следует учитывать, что в среднем праздничный декор работает 1,5 месяца. 


Новые старые вкусы

В высокий предновогодний сезон нужно, чтобы сезонное предложение было ярким и праздничным  только так можно завлечь публику. Ведь в праздники люди настроены тратить деньги и чаще бывать в ресторанах, чем, например, летом. То же правило касается и новогодней ночи. Если ресторан позиционирует себя как дорогое престижное заведение, то и меню должно быть соответствующим.

Предновогодний ажиотаж дает возможность повысить трафик и привлечь новую публику за счет новинок в меню, подарков и комплиментов гостям. Главное  не рассчитывать, что гости «и так придут», а продумать рекламную кампанию, воспользовавшись повышенным спросом. Наличие праздничного предложения поможет поддержать атмосферу и настроит гостя на дополнительные покупки. Безусловно, акционные позиции следует грамотно визуализировать в меню, нелишним будет сделать рассылку, распространить листовки, оповестить о новинках в социальных сетях и на сайте. Кроме того, маркетинговому отделу следует позаботиться отзывами от гостей и продумать, как собрать обратную связь. 


Так как декабрь для рестораторов месяц крайне напряженный, к нему нужно готовиться заранее. Для несетевых заведений  с середины октября, а если планируются обширная шоу-программа и заказ брендированной продукции, то и того раньше. Создание новогодних концепций в некоторых заведениях начинается чуть ли не за год. 
Если сформирована база постоянных гостей, обязательно сделайте рассылку с новогодним предложением, закажите платную рекламу в профильных СМИ, разместите дополнительную вывеску рядом с заведением. 

Для большинства рестораторов новогодний ажиотаж спадает утром первого января, и заведение переходит в спокойный режим. Иначе дела обстоят у ресторанов при торгово-развлекательных комплексах и кинотеатрах, на которые в новогодние каникулы приходится массовый наплыв. 
«Чтобы понять, какой прогноз будет у вашего заведения в новогодние праздники, можно собрать и посмотреть статистику по выходным дням и по тем праздникам, которые уже прошли. Сделать сводный отчет в системе r_keeper, создать прогноз по закупкам и возможным излишкам или недостаткам сырья» комментируют в UCS



Вообще Новый год для ресторанного бизнеса  своеобразная проверка на прочность, которая позволяет оценить эффективность управления. Поскольку именно во время нагрузки можно заметить слабые места. И только при соблюдении железной дисциплины, грамотном применении автоматизированных программ и четкой организации можно легко использовать новогодний аврал и собрать ту выручку, которая позволит спокойно пережить спад покупательской активности в январе-феврале. 

Теги: UCS, R-Keeper, 2017