Статьи

22.12.2017

От 5-центового до 5-тысячного – один шаг

Фастфуд-сети предлагают великое множество вариаций гамбургеров, на булочку с мясной котлетой посягают даже мишленовские рестораны. В последних, разумеется, от пятицентового прототипа осталось только название: повара в легкую меняют белый хлеб на фуа-гра, а мясо – на черные трюфеля и мраморную говядину. 

shutterstock_281876063.jpg

К слову, самый дорогой бургер в мире предлагается в ресторане Fleur в отеле Four Seasons. За 5000 долларов гостям предлагают отведать трюфельную булочку бриош в соусе под бутылочку Chateau Petrus урожая 1995 года. Немногим дешевле – за 1999 долларов – бургер предлагается в спорт-баре Mallie’s в Мичигане. Поразительно, что это самый простой, обыкновенный бургер, однако он весит более 60 килограммов – точно хватит на большую компанию футбольных болельщиков.

Бутерброд из мраморной говядины со свежим лобстером, сыром бри и карамелизированным луком, прошутто и 100-летним бальзамическим уксусом предлагают в ресторане гостиницы Paris в Лас-Вегасе за 777 долларов. В подарок – розовое шампанское Dom Perignon. Дьявольскую сумму 666 долларов за бургер придется выложить в нью-йоркском фургоне «666 Burger». В стоимость включены говядина кобе, сыр грюер, лобстеры, трюфели, икра и соус барбекю с зернами Лювак. Да, бургер завернут в золотую упаковку – для убедительности, разумеется. 

Совсем ничтожным на фоне этого роскошества кажется бургер за 295 долларов в ресторане Serendipity 3 (все тот же Нью-Йорк). Для приготовления блюда используются самые лучшие ингредиенты: тихоокеанская соль, масло с травами, мраморная говядина, опять же трюфели, золотистая икра. Вместе с бургером подается зубочистка с маленьким бриллиантиком – своеобразная забота о клиенте. К слову, многие клиенты приобретают это блюдо именно из-за такого интересного сувенира. 

Настоящий фурор совсем недавно произвел черный бургер, своим цветом обязанный чернилам каракатицы. Однажды появившись в японском Burger King, черный бургер очень быстро вошел в меню закусочных по всему свету. Сегодня даже службы доставки закупают черные булочки для своих блюд, так что черными бургерами уже никого не удивишь. А знаменитая сеть, автоматизацией которой в России, кстати, занимается именно r_keeper, уже анонсирует новый цветной вариант – красный бургер с добавлением томатного порошка. Эксперименты с цветом не дают покоя и конкурентам. Так, в белый бургер от Fat & Furious Burger входят курица, жареный камамбер, мед, маринованный лук, цикорий и шампиньоны. 

В меню Pizza Hut есть пицца, края которой украшают миниатюрные чизбургеры. Бургер Double Down в KFC – настоящее лакомство для мясоедов: вместо пшеничных булочек в нем используются две куриные котлеты в панировке. Весьма самобытны бургеры в японском Lotteria – из лапши, латука, белого риса и тофу.

Сегодня фастфуд-сети – прибыльный бизнес, обороты которого насчитывают миллиарды долларов. Это единственный сегмент, который показал рост в кризисный период, что делает его еще более привлекательным. Существует огромное количество сетей быстрого питания, из них не менее 10 глобальных.
Самым успешным фастфудом в мире до сих пор остается McDonald’s. Причем гамбургер из McDonald’s стал не просто котлетой на булочке с овощами – цена его превратилась в барометр американской и мировой экономики, а сам бутерброд считается символом глобальной экономики. С 1986 года один из лучших журналов о бизнесе The Economist сравнивает уровень жизни в разных странах с помощью своего «индекса Биг-Мак», который оценивает стоимость одноименного гамбургера, продаваемого в сети McDonald’s по всему миру. В r_keeper отмечают, что хоть это и удивительно, но гамбургеры пользуются бешеной популярностью даже в тех странах, где собственная кухня и традиции были и остаются очень сильными. Так, например, испанскую, японскую и корейскую кухни знают во всем мире. Тем не менее, заведений McDonald’s в этих странах чуть ли не больше, чем национальных ресторанов с домашней кухней. 

Например, McDonald’s насчитывает более 36 тысяч ресторанов в 120 странах мира и уступает лишь аналогичной американской сети Subway. Каждый день рестораны сети посещают более 68 миллионов человек. Показатели Burger King чуть меньше, но не менее впечатляющие: порядка 12,5 тысячи заведений обслуживают более 11 миллионов посетителей каждый день. Из них 500 заведений в России полностью автоматизированы нашей компанией: киоски самообслуживания и система автоматизации для крупнейшей сети – гордость компании UCS и бренда r_keeper. 

Каждый второй житель Москвы как минимум два раза в неделю употребляет фастфуд. Средний чек в сегменте составляет порядка 260 рублей, то есть один визит семьи из трех человек обойдется в сумму порядка 700–800 рублей. Бургерные и вся индустрия быстрого питания берут высокой скоростью обслуживания, демократичными ценами и сильным брендом. И пока сторонники здорового питания дискутируют о полезности быстрой еды, фастфуд-заведения продолжают экспансию на мировые рынки, собирая миллиарды. По данным NPD Group, доля фастфуда на рынке общественного питания России занимает 43% и продолжает расти – за счет таких гигантов, как KFC, Burger King и McDonald’s.


Теги: UCS, R-Keeper, 2017