Статьи

23.03.2018

Чем сменится «бруклинский стиль» ресторанов? Часть 2

Арт-коллаборации

В новых ресторанах главное не роскошь, а уникальность. Дизайнеры советуют ориентироваться на вкусы подрастающего поколения, ведь именно подростки сегодня задают новые тренды. «Все острее влияние современного искусства: рестораны наполняются картинами, декоративными панно, росписями, инсталляциями», – отмечает тренд Лана Баду. 
Одни заведения используют искусство в качестве PR, организуют вернисажи, перфомансы, встречи с художниками. Другие выстраивают весь интерьер вокруг работы одного творца. Например, дизайн лондонского арт-бара The East Bar завязан на большой расписной стене и дизайнерской люстре, пускающей разноцветные блики. Больше всего таких знаковых заведений в Азии. Например, в таиландском Eat Rice & Noodle все материалы выполнены из фанеры, в Nozomi Sushi bar в Испании интерьер построен вокруг одной люстры, а в гонконгском Ammo – на свете, отражающемся от самых разных поверхностей. Вообще со светом сегодня можно делать удивительные вещи. Новые технологии дают возможность менять не только мощность осветительных приборов, но и их направление, и даже фокусировку. Все это позволяет детально прорисовывать объемы пространства, управлять атмосферой, не говоря уже о расстановке акцентов.

Свежо выглядит идея интерьера-аттракциона, когда весь дизайн «крутится» вокруг одного приема. Для достижения вау-эффекта часто привлекают артистов. Например, ресторан Sketch в Лондоне каждый раз, обновляя интерьер, приглашает нового, но обязательно знаменитого художника. В этом году дизайн заведения делали Дэвид Шрингли и Индия Мадави. В России тоже немало интересных проектов, для которых привлекалась творческая команда. В Remy Kitchen Bakery (Москва) сделана уникальная роспись по бетону по эскизам дизайнеров сестер Сундуковых, а стены Buba by Sumosan украшает папоротник, созданный художниками из «МАРХИ» и «Строгановки».


shutterstock_538323691.jpg shutterstock_557649940.jpg

Цвета и материалы

Дизайнеры очень рады тому, что возвращаются яркие насыщенные акценты, так как немного устали от пастельных, бежевых, нюдовых и черно-белых тонов. Новым веянием стала техника омбре, предполагающая плавный переход от одного тона к другому. Из материалов – латунь, бронза, медь, которые используются в самых разных ипостасях, от светильников до подстолья, чем придают интерьеру графичность и выразительность. В оформлении столешниц и полов популярен цветной мрамор. Например, часть уже упомянутого ресторана Remy Kitchen Bakery полностью отделана мраморными панелями. 

Для разных концепций и разных кухонь по-прежнему работают цветовые стереотипы. Например, для стейк-хаусов традиционно используются теплые красноватые тона, тогда как в вегетарианских кафе преобладают природные оттенки, желтые и зеленые. Япония связывается с темным деревом и камнем, а Индия с пестротой. Яркие цвета характерны для создания этнических интерьеров, как, например, в заведениях «Китайские новости». В обычных современных ресторанах активный цвет чаще встречается в виде акцентов, на стенах, полу или в оформлении мебели. Но не всегда. Например, интерьер кафе «Жадина-говядина» в Москве почти весь держится на сочетании красного и синего, которые разбавляются деревянными и стеклянными элементами. 

shutterstock_538323730.jpg shutterstock_135328391.jpg


Стиль 1950–1960-х годов, мрамор и цветная посуда

Элегантность в сочетании с футуристичными формами становится все более актуальной. Стиль 1950–1960 годов неизменно ассоциируется с освоением космоса, эпохой новых открытий и научных достижений. При этом лаконичные формы, лаковые деревянные поверхности, бархат послевоенного периода никуда не исчезли. Сегодня этот стиль возрождается в новом современном прочтении. В ресторанах и кафе появляются цветные стекла, пластиковые детали, мебель необычной формы, которая прекрасно сочетается с традиционными декораторскими приемами, например, с классической лепниной или деревянными стеновыми панелями. 
Посуда приобретает важное визуальное значение и точно подчеркивает красоту блюда. В моде тарелки необычных форм, грубой фактуры, необычных цветов – все то, что досталось нам от увлечения Скандинавией. Тренд уже подхвачен целым рядом заведений. Например, для петербургских Duo и Tartarbar тарелки разрабатывает дизайнер совместно с шеф-поваром. Гости московского Glenuill едят из винтажной посуды, собранной по блошиным рынкам. Керамика столичного ресторана «Пирог мясника» имитирует красный мрамор. А дизайнерскими тарелками с рисунками на японскую тематику славятся заведения Nofar и Cutfish в Москве. 

Интерьер ресторана отражает уровень культуры, привычки людей и особенности места. Каждое заведение отличается кухней, подходом к ведению бизнеса, и дизайн лишь помогает подчеркнуть идею. Мода скоротечна, поэтому пытаться удивить искушенную публику оригинальным дизайном не всегда оправданно. Важнее умение оптимизировать расходы, угадать атмосферу места и дух времени. 

Теги: UCS, R-Keeper, 2018