Статьи

25.07.2018

Почему классные столики всегда reserved? Часть 2

Недавно крупнейшие компании рынка Rambler, UCS и «Сбербанк» объявили о создании нового продукта  платформы для автоматизации ресторанов. Сервис позволит, в том числе, забронировать столик из дома и приехать в ресторан уже к “накрытому” столу.
  
Работа с CRM системой, позволяет ресторанам собирать базу гостей, фиксировать чеки, отмечать предпочтения, получать статистику, сегментировать группы. База данных в дальнейшем используется для маркетинговых коммуникаций, рассылки и обзвона гостей, повышения их лояльности в целом. Электронная книга резервов работает как аналитический инструмент, определяет, откуда пришел гость, и какой сервис онлайн-бронирования отработал лучше. Интеграция с системой r_keeper позволяет мгновенно идентифицировать клиента прямо в момент входящего звонка и сразу обращаться к нему по имени, что делает ресторан в глазах гостя более клиентоориентированным. 

Программный модуль резервирования столов r_keeper включает не только прием заказов на бронирование, но и учет всех столов, управление рассадкой гостей, что помогает оптимально распределить всех посетителей с учетом резервов, повысить заполняемость заведения и потенциальную выручку. Модуль использует план зала, сформированный учетной системой, оснащен удобным выборщиком по дате и времени, по желанию можно настроить дополнительные фильтры, как, например, «зал для некурящих», «у окна», «у камина», «рядом с детской комнатой». 

Если бронь делается на большое количество человек, система автоматически рассчитывает, в течение какого времени столик будет занят, исходя из средних показателей: это дает понимание, с какого часа места освободятся. В системе можно делать заметки «уборка», «заказ десерта», «попросил чек», что также помогает спрогнозировать дальнейшие действия. Если все столы заняты, гостя можно добавить в список ожидания, и при первом освободившемся столике система автоматически отправит ему уведомление. 

shutterstock_531169576.jpg

Не у всех ресторанов доступна функция бронирования, тем не менее, она дает массу преимуществ. Столы резервируют обычно большие компании, которые собираются не просто так, а по какому-то поводу. Такие гости оставляют больше денег, поскольку настроены отметить свое событие в ресторане, а сервис бронирования позволяет прогнозировать загруженность ресторана. Если повара осведомлены, сколько столов находится в резерве, им проще рассчитать количество блюд, которое предстоит приготовить. Но есть и такие популярные места, которые не испытывают недостатка в трафике, в них используется принцип живой очереди.
Концептуальная планировка

«Расстановка столов, их форма, размер и количество, наличие диванчиков и удобство стульев все это влияет на посещаемость заведения не меньше меню и уровня обслуживания. Здесь важно соблюдать не только правила эргономики общественного места, то есть ширину проходов, расстояние до стен, соразмерность столов и стульев, но и формат ресторана. Например, расстояние между столиками может быть продиктовано культурными различиями. Логично, что чем плотнее расстановка, тем общительнее публика. Оптимальное расстояние на одного посетителя  около 76 см, этого достаточно, чтобы исключить телесные контакты с соседями. Можно посадить людей плотно, а можно, наоборот, оставить всего одну группу мебели и много воздуха  здесь стоит отталкиваться от концепции заведения и руководствоваться собственным вкусом»,  отмечают в r_keeper. 

Классическая расстановка столов  шахматная и параллельно-перпендикулярная, реже столы располагают вокруг центра полукругом или полуквадратом, но и это не аксиома. Например, зону напротив входа лучше освободить от лишних столов и стульев, это место следует оставить для посетителей, которые еще не определились, хотят ли они в этот ресторан, и им нужно оценить всю картину. В залах со сложными архитектурными элементами, высокими окнами, нишами, колоннами с расстановкой столов немного сложнее. В этом случае лучше довериться дизайнеру, который учтет бизнес-задачи и предложит оптимальный вариант. Для недорогих кафе с узкой конфигурацией помещения хорошо работает расстановка столиков вдоль стен с условными перегородками. Полуквадратная планировка, а также расположение мебели в виде ломаных линий подойдет для тех, кто хочет обозначить сразу несколько зон: для расслабленного времяпровождения и для быстрого перекуса. 

Часто элементом зонирования служит барная стойка, которая может обозначаться в виде полуострова или даже острова в центре зала. Если постараться, можно выполнить стойку в тех же цветах и фактуре, что и стены, создав гармоничное восприятие пространства. Обыграть зонирование можно любыми способами в зависимости от задач, часть столов отведя для быстрых деловых встреч за кофе, часть под торжества, романтические свидания, а часть – для семей с детьми. 

shutterstock_562081174.jpg

«Не стоит располагать столики возле дверных проемов, кухни, туалетов, за колоннами. Распространенная ошибка – когда кресла или стулья оказываются шире столов, это весьма неудобно, к тому же некрасиво. Универсальный и самый ходовой размер стола на двоих в ресторане и кафе – 70×70. Также стоит учитывать соотношение высоты посадки стола/кресла/дивана»,  считает Юлия Камаева. 

Оптимальные проходы между столиками в классическом ресторане – не менее двух метров, что позволяет официанту беспрепятственно сервировать стол, подавать блюда, убирать посуду. Да и сами гости не должны протискиваться к своему месту, цепляя сумками других посетителей. Более узкие проходы оправданы в заведениях, предполагающих некую “интимность”, а также в фастфуде, где гостям не следует задерживаться надолго. 

Максимально возможное расстояние между столами  must have для концептуальных заведений со своей уникальной атмосферой. Но и здесь важно не перестараться, в противном случае гость будет чувствовать себя неуютно, словно выставлен на всеобщее обозрение.

Теги: ucs, R-Keeper, 2018