Статьи

30.10.2018

Десять плюсов «мобильного официанта»

Наш мир стремительно меняется и развивается. Недавно мобильная связь была в новинку, а сегодня с помощью телефона можно купить билет, записаться на прием к врачу и даже управлять банковскими счетами. Компании, которые используют в своей работе инновации, всегда на шаг впереди. Универсальным помощником для ресторанного бизнеса оказался модуль «Мобильный официант» от r_keeper. Приложение существенно облегчает работу персонала заведения. Официант принимает заказ у гостя и, не отходя от стола, отправляет его на кухню.

shutterstock_125875172.jpg shutterstock_1091029115.jpg

Рассмотрим основные преимущества приложения: 

Автоматизация

Главная функция приложения - замена бумажного блокнота. Официант вносит заказ в систему в момент общения с гостем, что увеличивает скорость принятия заказа, поскольку не нужно бегать к станции, вносить или корректировать заказ. Пока гость думает над гарниром, на баре ему уже наливают ароматный кофе, ведь даже в «открытом столе» (принятия заказа) можно отправить его на кухню.

Без ошибок

Количество ошибок с «умной» системой автоматически уменьшается: на экране мобильного терминала всегда отображается актуальное меню, в момент приема заказа появляются рекомендации по дополнениям: соусы к блюдам, корица к кофе и т.д. Таким образом, официант не забудет уточнить очередность подачи. Помимо готовых рекомендаций, всегда можно самостоятельно записать индивидуальные пожелания гостей.
Так же в режиме онлайн обновляется стоп-лист и информация по оставшимся позициям блюд. Это позволяет исключить конфликтные ситуации, когда гость долго ждал, а оказалось, что заказанного им блюда нет.

Быстро значит хорошо

Представим себе классическую ситуацию: вечер пятницы, переполненный ресторан, официанты принимают многочисленные заказы, у входа толпятся гости в ожидании свободного места. В таких условиях может сработать человеческий фактор: например, по пути к терминалу официанта отвлекают, и он забывает отправить заказ на кухню или делает это с опозданием. А долгое ожидание вызывает возмущение гостей. Модуль «Мобильный официант» сокращает время обслуживания гостя, что увеличивает оборачиваемость ресторана. По данным r_keeper, система уменьшает среднее время от заказа до подачи блюда. Отсутствие лишних действий повышает качество обслуживания. Официант не стоит в очереди к терминалу для внесения заказа, а общается с гостями.

Feedback от кухни
 
Ещё один актуальный вопрос для официантов: как оперативно получать информацию о готовности блюда, чтобы подать его вовремя? Некоторые заведения приобретают для этого рацию, кто-то просто постоянно вынужден заходить на кухню и узнавать о готовности блюда. В приложение mobile waiter от r_keeper есть своё решение: если в заведении установлена система KDS (электронная замена сервис-печати на кухню), можно настроить приложение так, чтобы на устройство официанта приходило сообщение о готовности блюда. Еда не успевает остыть, повара не нервничают, а официанты экономят время. Помимо кухни, сообщения официантам можно отправлять и из других дополнительных приложений.

shutterstock_744306838.jpg shutterstock_775583563.jpg


Фастфуд без очередей

Заведения фастфуд формата, могут использовать переносные терминалы для обслуживания очереди с двух сторон (модуль от r_keeper «Конец очереди»). Таким образом, заказы принимаются через мобильное устройство, гостю остается назвать свой номер на кассе и оплатить счет.

Взаимозаменяемость 

Приложение устанавливается на устройства, склонные к быстрой разрядке, но это не проблема. Данные не теряются, ведь вся информация регулярно синхронизируется с терминалами и другими «мобильными официантами», где можно продолжить работу.

Доступность

Выбирая r_keeper mobile waiter возникает вечный спор между любителями iOS или Android. На данный момент приложение работает на базе устройств, как на платформе iOS, так и на Android. Рестораторы сами выбирают вариант, который им удобнее в использовании. Выбор мобильного официанта – это выгодно: можно подобрать оптимальную по стоимости и техническим характеристикам модель. Покупка двух мобильных терминалов будет стоить дешевле, чем установка дополнительного стационарного POS терминала и не потребует прокладки сетевого кабеля.

Универсальность

С мобильным официантом удобно автоматизировать обслуживание гостей не только в залах ресторанов, но и на летних верандах, открытых площадках, на пляжах, автомойках, саунах и т.п. 
«Мобильный официант» работает по Wi-Fi, максимальная удаленность сигнала – 500 м. В помещении доступность сигнала зависит от наличия и толщины стен. Если возникают проблемы со связью, рекомендуется использовать несколько «точек доступа». 

Справится даже ребёнок

Освоить приложение для официантов будет не сложнее, чем установить и начать использовать WhatsApp или Instagram. Интерфейс приложение очень прост. Любой сотрудник с опытом работы на станции, без труда разберётся в функциях мобильной версии. С мобильным помощником новый сотрудник быстрее обучается кросс-продажам, запоминает меню и расположение столов.

Ещё и кассир

Когда гость просит счет, он хочет быстро расплатиться и уйти. На этом этапе увеличение скорости очень важно, как для ресторана, так и для посетителя. Мобильный официант от r_keeper позволяет распечатать счёт по пути к принтеру, а не стоять в очереди к кассиру. Счет может быть выдан как на компанию, так и отдельно каждому гостю. Расплатиться можно так же через переносное устройство.
Приложение используют не только официанты. При всех перечисленных плюсах ресторатор получает не только цифровой блокнот, но и мобильный терминал для менеджера. При определенных настройках, менеджеры могут использовать устройство в своей работе для контроля столов, переноса блюд, отмены пречеков, оплаты заказов и т.д.

Таким образом, мобильный официант – это отличный помощник для сотрудников ресторана, который помогает увеличить прибыль заведения. А для гостей ресторана получить качественное и оперативное обслуживание.

Теги: UCS, R-Keeper, r_keeper_7