Статьи

18.03.2019

Гибкий инструмент для поддержания высокого сервиса: разделение счёта в r_keeper

Успешность каждого проекта в ресторанной индустрии зависит от качества предоставляемых услуг: атмосфера, меню, быстрая подача блюд, высокий уровень сервис, компетенция работников заведения, квалифицированный персонал, а также разработанная система лояльности. Все то, для чего и зачем приходят люди в ресторан – создается, регулируется и формируется сотрудниками. Именно поэтому, грамотно подобранный персонал, который владеет стандартами качества обслуживания гостей, а также соблюдает их в своей практической деятельности – это начало успешной работы заведения и высокая доходность для владельцев бизнеса. Однако для всех посетителей, качество сервиса и его уровень – один из главных факторов выбора ресторана.

shutterstock_1259898820.jpg

Это зависит от многих причин, например: встреча гостей, подача меню, скорость принятия заказа, ожидание блюд и оперативное предоставление счета. Как правило, перед печатью чека, сотрудник заведения должен напомнить о возможности воспользоваться бонусной или дисконтной картой, предупредить, какие формы оплаты существуют (наличная/безналичная), после этого распечатать пречек.
Часто, гости, сидящие за одним столом, предпочитают оплачивать счет раздельно. Опытный официант уточнит этот момент в начале принятия заказа, но иногда об этом может забыть, и тогда понадобится некоторое время, чтобы разделить счет для гостей. У сотрудников ресторана есть свои способы и секреты, как это удобнее делать. Например, некоторые разделяют блокнот на части, и заказ каждого гостя записывают отдельно, либо, принимают через приложение мобильного официанта от r_keeper, где также имеются удобные варианты разделения заказа.

Наиболее важным является вопрос, как все-таки эффективнее разделить счёт на терминале официанта?

Есть заведения, использующие схему с разделением заказов по разным столам. Официант открывает дополнительные столы по количеству гостей, приглашает менеджера, который с помощью своей карты, переносит блюда в разные заказы. Но этот вариант не удобен, так как, во-первых, отнимает время сразу двух сотрудников, во-вторых, переносы, как известно, один из способов махинации в заведении, поэтому отдавая такие права, их нужно регулярно контролировать.

В r_keeper есть специальный функционал для гостей, предпочитающих платить раздельно каждый за себя. Расчет по местам – возможность разделить позиции между гостями и рассчитать каждого отдельным чеком. Часто, о своем желании разделить счёт, гости могут упомянуть в конце, поэтому, чтобы избежать путаницы при расчете, разработчики r_keeper предусмотрели несколько механик работы. Рассмотрим наиболее популярные из них:

1. Гости решили, что им будет удобнее получить личные счета и предупредили об этом заранее. Официант, внося заказ в систему, сначала указывает номер места, к которому относятся блюда, а потом их добавляет.

2. Если желание гостя осуществить расчет, возникло в конце вечера, то разделение заказа происходит непосредственно перед счетом. Блюда уже добавлены общим списком в терминал, официант выделяет позицию и указывает, кто её заказал.

3. Если заказ большой, делить его по второму варианту может оказаться проблематично, поэтому есть третий вариант – операция «разбить по местам». При её использовании открывается экранная форма, разделённая на несколько столбцов по количеству гостей.

Так, при использовании любой из перечисленных механик для каждого гостя, будет приготовлен отдельный счет.

Также, часто гости могут попросить официанта разделить стоимость какого-то блюда на всех, например, пиццы или сета закусок. При расчёте общее блюдо поделится поровну между всеми гостями. Например, бутылка вина за 2 100 рублей, заказанная на троих, попадёт в три счета по 700 рублей для каждого гостя.

Для грамотного разделения счетов, важно не забывать указывать точное количество гостей. Но даже, если в течение вечера к компании присоединились друзья, или, наоборот, кто-то ушёл, официант имеет возможностью поменять количество в большую или меньшую сторону. Таким образом, при создании заказа в системе r_keeper, гости могут обозначаться в виде цифр (1,2,3) или иметь свои метки, удобные официанту, которые он вводит.

Варианты пречеков тоже могут быть разными, например:

- Несмотря на разделение заказа, если гости в итоге передумали и хотят общий счет, в программе остается возможность его предоставления;
- Каждому гостю свой пречек, если все решили рассчитаться и уходят;
- Итог по одному гостю, если, например, заказ внесён на четырёх человек, а один из них уходит и хочет оплатить свою часть. После оплаты одного места, стол не закроется, что позволит продолжать работать с остальными гостями.

Также подобный функционал поддержан и в приложении мобильный официант – Mobile Waiter от r_keeper. При его использовании внести заказ с указанием мест, можно у стола гостей, и распечатать счёт по пути к принтеру, не создавая очередь у кассира. В этом случае, счет выдается как на компанию, так и отдельно каждому гостю.

Благодаря гибким возможностям программы r_keeper, официантам не придётся отказывать гостям в предоставлении раздельного счета. А компании друзей забудут про многоходовые операции с наличными, споры и попытки вспомнить, что заказывал каждый, и просто насладятся окончанием вечера, проведённого в ресторане.

Теги: r_keeper, UCS, 2019