Статьи

22.04.2019

Возврат товара. Как правильно сделать его в r_keeper

В торговле нередко возникают ситуации, когда покупатель хочет вернуть товар и получить деньги. Причины бывают разные: брак, неправильно выбранный размер, недовольство качеством и т. д. Такие моменты реже, но всё же случаются и в сфере HoReCa.

Как же действовать в таком случае и не допустить ошибок в налоговом учете?

Чтобы зафиксировать в кассе возврат денег, необходимо сформировать специальный чек, в котором будет указан признак расчёта – возврат прихода. После проведения такой операции данные отправляются в налоговую, а гостю возвращают его деньги.

shutterstock_1291180918.jpg shutterstock_1022492893.jpg

Возврат обычно оформляют, когда необходимо отдать деньги за приобретенную вещь, от которой отказываются. Но также эта операция используется, если продавец ошибся и внёс в чек неправильное значение стоимости, количества позиций или способ оплаты (например, вместо банковской карты закрывают счет за наличный расчет или наоборот).

Как правило, ранее на старых фискальных регистраторах, кассир при возврате товара мог сам оформить чек, только если операция происходила в день покупки. В других случаях составлялось заявление и деньги возвращались не из кассового ящика, а из наличных средств организации.

С появлением онлайн-касс поменялись многие правила, в том числе и возможности возврата. Теперь выдать деньги и оформить чек через кассу можно даже когда такая просьба поступила не в день покупки, а на следующий или позже.

Разработчики программы r_keeper реализовали в системе функционал для быстрого, а главное правильного оформления возврата. Операция, произведенная в программе, не только фиксируется в налоговой по всем правилам, но также попадает во внутренние управленческие отчеты и товарный учет.

Есть два варианта действий на кассе: возврат в день продажи и возврат в другой день по закрытию смены:

1. Если продажа была совершена недавно и смена ещё не закрыта, необходимо выбрать чек из списка в пункте главного меню «Закрытые чеки» и воспользоваться одной из операций: удалить или аннулировать. Удаление чека – это отмена всех оплат с удалением блюд, оплаченных этим чеком. Аннулирование – это только отмена оплаты, заказ при этом остается в системе и может быть снова оплачен. Аннулирование обычно выбирают в случае, если официант, например, ошибся и внёс неправильные данные и пробил лишнее блюдо или закрыл счет на другую валюту.

2. Как вернуть товары, купленные несколько дней назад, если смена уже закрыта?

Начиная с версии 7.6.2.57, в системе r_keeper появилась функция «Возврат товара» из чеков предыдущих кассовых смен.

Реализованы такие варианты:

- возврат конкретного заказа, при этом поиск чека производится на сервере отчетов из накопительной базы. Искать можно по номеру чека фискальному или системному, ИНН сотрудника или его ФИО, по сумме платежа и времени закрытия заказа. Вернуть можно либо деньги за все товары, либо указать нужное количество позиций и произвести частичный возврат. Например, если гость купил абонемент на 10 чашек кофе, воспользовался им два раза, а за оставшиеся 8 хочет получить обратно деньги;    

- произвольный возврат, когда чек формируется вручную c произвольными товарами. В этом варианте поиск чека в базе данных не производится. Все необходимые поля заполняются вручную, используя данные из чека, который предоставил гость.

При применении любого из перечисленных вариантов в налоговую уйдет информация об операции «Возврат прихода». Данные отобразятся в X, Z-отчетах, отчетах r_keeper и в товарном учете в программе StoreHouse_5.  

Возврат по онлайн-кассе – это операция, всегда проходящая по фискальному накопителю, независимо от того, фиксируется она в пределах одной кассовой смены с чеком продажи или позже. Это не очень частая, но, тем не менее, значимая операция в ресторанной индустрии. Поэтому программа автоматизации должна быть гибкой и позволять формировать такие документы, а кассиры должны иметь достаточно знаний и опыта для их оформления.

Теги: UCS, R-Keeper, r_keeper_7