Статьи

24.07.2019

Июльские нововведения: табак и агентские продажи

Государство продолжает вносить новые пункты в законы, касающиеся сферы гостеприимства. На 2019 год запланировано несколько изменений в этой области. Некоторые из них уже вошли в силу.

С 01.07.19 начали применяться новые правила обязательной маркировки определенного перечня товаров. Из этого списка ресторанам нужно обратить внимание на табачную продукцию. Так, производителям необходимо маркировать каждую пачку сигарет, чтобы нельзя было их подделать. Уникальный цифровой код DataMatrix наносится на боковую или нижнюю сторону пачки. По нему можно отследить движение товара от производителя к конечному потребителю. Система маркировки табака позволяет контролировать все этапы оборота табачных изделий. Когда товар продается, данные об этом передаются из онлайн-кассы через ОФД в ИС МОТП (информационная система мониторинга оборота табачной продукции). Марка, проданного товара, списывается и выводится из оборота.

С 1 июля 2019 года маркировка табака стала обязательной для производителей, выпуск немаркированных сигарет уже прекратился, но остатки можно продавать. К 1 июля 2020 года нужно распродать все немаркированные старые пачки, их оборот будет прекращён окончательно.

Принимать особенным образом табачную продукцию пока не нужно, достаточно только сканировать уникальные коды при продаже. В программе r_keeper такой функционал уже поддержан.
Заведениям, предлагающим гостям табак, для правильной реализации нужно провести небольшую подготовку:
- зарегистрироваться на сайте https://честныйзнак.рф/
- обновить r_keeper до версии 7.6.177 и выше;
- сигаретам в меню добавить определенные настройки (схему модификаторов, категорию, способ добавления в заказ);
- сканировать код при реализации.
DataMatrix считывается на кассе сканером штрих-кодов. Если заведение торгует алкоголем, можно использовать тот же сканер, что и для товаров ЕГАИС.

Здесь можно посмотреть видео о работе с табачными марками в r_keeper

• Второе нововведение касается агентских продаж.
Агентский договор – это договор, по которому одна сторона обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны юридические и иные действия от своего имени, но за счёт главной стороны либо от имени и за счёт главной стороны.
Например, такой договор заключается между рестораном и фирмой, торгующей черной икрой. Фирма реализует через ресторан свою продукцию, и платит за это заведению заранее обговоренные проценты с продаж.
Если ресторан берет на реализацию продукцию, продавая эти товары, он должен указывать в чеке данные агента/комиссионера. С r_keeper сложностей с этим не возникнет, программа имеет отдельный справочник юридических лиц, в котором можно завести Агента или Комиссионера со всеми необходимыми реквизитами. И в дальнейшем указать их для товаров, реализуемых через ресторан по договору.

r_keeper поддерживает все актуальные нововведения в законах, касающиеся сферы гостеприимства, помогая работать правильно, избегая ошибок и их последствий.

Теги: r_keeper, StoreHouse, 2019