Статьи

25.12.2019

Новогодний чек-лист: как рестораны готовятся к новому году

Сейчас повсюду идёт интенсивная подготовка к Новогодним праздникам. Улицы уже празднично украшены, в магазинах ажиотаж и все готовятся приобрести и упаковать подарки. Также как и все, большинство ресторанов интенсивно готовятся к новогоднему марафону.

Создать праздничное настроение сможет правильный выбор заведения, который предложит интересное меню для новогоднего банкета и развлекательную программу.

R_keeper составил чек-лист того, что ресторанам важно не забыть, готовясь к приближающимся праздникам.

Вводим новогоднее меню

Постоянно предлагая одни и те же блюда, интерес гостей не удержать. Чтобы этого не случилось, нужно периодически вносить изменения в меню. Предложите что-нибудь необычное и новое, привлекающее внимание потенциальных гостей. Даже самые популярные позиции в меню можно интерпретировать с новой подачей и праздничном оформлении.

Дополнительный персонал

Составив план мероприятий на новогоднюю ночь, необходимо просчитать необходимое количество персонала.

На этом лучше не экономить, ведь даже самое вкусное блюдо не доставит радости, если его придётся ждать слишком долго.

На временную подработку можно взять студентов, им можно поручать задания, не требующие опыта, например, уборка столов. За счёт этого постоянные сотрудники смогут больше времени уделять гостям, качественно и быстро их обслуживать.

Персональные поздравления и приглашения

Перед праздниками можно сделать рассылку с приглашением и информацией о планируемой развлекательной программе в заведении. Либо отправить поздравительные сообщения с пожеланиями постоянным гостям. Данные о телефоне или электронной почте легко узнать, если в заведении установлена персональная система лояльности – r_keeper_CRM. Она хранит всю информацию о гостях и позволяет сделать автоматическую рассылку на их личный телефон или почту.

shutterstock_771667477.jpg shutterstock_766709326.jpg 


Праздничная доставка

Маленькие кафе, которые не могут организовать праздничный вечер в своем заведении, могут заработать на доставке. Некоторые компании перед праздниками проводят корпоративные мероприятия у себя в офисе, где услуги доставки будут крайне актуальны. Если заранее распространять рекламные буклеты со специальными новогодними предложениями, то такая работа очень хорошо окупится.

А система доставки r_keeper_delivery поможет грамотно и легко организовать работу с приёмом заказов и доставкой.

shutterstock_1562226550.jpg shutterstock_1013388268.jpg   

Предварительный заказ

Для того чтобы спланировать работу в самые загруженные дни в году, заказы принимают заранее. С помощью программы r_keeper их удобно вносить в систему и осуществлять дальнейшее обслуживание, используя встроенный модуль «Резервирование». Он позволяет вести в ресторане учет банкетов на будущее: «открывать столы» с указанием даты, времени начала и окончания посещения, отмечать количество человек и информацию о госте. В зарезервированные столы можно заранее внести предоплату и предварительный заказ блюд.

Принимая предварительные заказы, не забудьте оформить предоплаты по всем правилам.

По закону принимать предоплату нужно только с выдачей фискального чека. Для этого в r_keeper также есть специальный функционал. В программе заводится причина внесения денег, которая будет отображаться в фискальном чеке, как внесение аванса. Что позволяет правильно оформлять чеки и в день принятия денег, и в день проведения мероприятия.

Себестоимость

Важно заранее понимать, выгодным ли будет банкет для ресторана. Один из показателей – себестоимость – можно просчитать в программе складского учета StoreHouse. Для этого потребуется перечень всех блюд, технологические карты и закупочные цены на продукты.

Предварительная калькуляция нужна не только для расчета себестоимости, но и для понимания, какие продукты нужно закупить. Это поможет избежать лишних списаний на порчу и наоборот попадания блюд в стоп лист из-за отсутствия ингредиентов.

Новогоднее время выгодно не только для больших заведений, принимающих корпоративные мероприятия, но и кафе, расположенные в местах праздничных программ, также могут заработать, приняв у себя прохожих, которые зайдут погреться после прогулки или для встречи с друзьями.

Цель ресторанов в этот период – подарить гостям ощущение праздника и уюта, через вкус блюд и атмосферу всего заведения. Если справиться с этой задачей у ресторана несомненно появятся новые гости, хорошая реклама и высокая прибыль!