Статьи

07.05.2020

Инвентаризация в ЕГАИС

ЕГАИС – система, предназначенная для государственного контроля над производством и движением алкоголя в России. Все участники алкогольного рынка обязаны подключаться к ЕГАИС и фиксировать там свою деятельность.

Заведения общественного питания также находятся под контролем ЕГАИС. Поэтому все кафе, рестораны, бары, в меню которых есть алкогольная продукция, должны отмечать в системе его поступление и списание.

из презентации.png shutterstock_605036252.jpg

С помощью r_keeper интеграция с ЕГАИС для рестораторов решается просто и с минимальными затратами. Например, работать с ЕГАИС можно как на кассе r_keeper через приложение EgaisForPos, так и через модуль складского учёта StoreHouse. Интеграция программ с ЕГАИС позволяет работать в полном соответствии с требованиями законодательства и сводит к минимуму ошибки и трудозатраты персонала при работе с алкоголем.

Согласно требованиям ФСРАР (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка) фактическое количество алкоголя на торговой точке должно совпадать с количеством на балансе в ЕГАИС.

Многие организации сталкиваются с расхождением реальных и программных остатков. Такое может произойти, например, если бармен открыл бутылку, а отправить акт списания на неё забыл.

Чтобы вести корректный учёт, нужно периодически сравнивать и приводить в соответствие остатки, которые есть в заведении и которые числятся в ЕГАИС.

Для этого в StoreHouse_5 добавлена возможность проведения инвентаризации в системе ЕГАИС. Инвентаризация покажет, совпадает ли фактическое количество алкоголя в заведении с количеством остатков, которые числятся за ним в ЕГАИС.

Новый функционал StoreHouse_5 позволяет сравнить данные и как результат – списать и оприходовать расхождение остатков для приведения их к единому верному значению.

Инвентаризация в ЕГАИС разделена на два типа: инвентаризация маркируемой и немаркируемой алкогольной продукции.

Инвентаризация маркируемой продукции

С 2018 года учёт алкоголя в ЕГАИС стал помарочным. Участники алкогольного рынка должны отчитываться перед государством по каждой отдельной бутылке, а не по партиям, как это было раньше.

Для помарочного контроля каждой бутылке присваивается свой уникальный цифровой идентификатор, который содержится в штрих-коде её марки. Все электронные документы по движению продукции, которые отражаются в ЕГАИС, должны содержать марки. Благодаря этому легко можно узнать, где находится алкоголь и был ли он продан. 

Инвентаризация маркируемой продукции также проводится путём считывания марок с закрытых бутылок.

При сканировании программа сравнивает марки в наличии с марками из базы StoreHouse_5, которые были приняты через ЕГАИС.

Сравнение может привести к трём результатам:

— марка в наличии, она принята рестораном и ещё не реализована;

— марки нет в наличии, но была. Алкоголь приходил и фиксировался в базе StoreHouse_5, но уже списан. Такое могло произойти, например, если бармен ошибочно списал бутылку; 

— марка отсутствует в базе. Такое возможно или если данную позицию ещё не сохранили в StoreHouse_5, или если она вообще не приходила через ЕГАИС. 

После сканирования всех бутылок, инвентаризацию сохраняют и индивидуально анализируют каждую строчку с расхождением.

Сначала анализируются отсканированные позиции, и прорабатываются излишки.

После чего запрашиваются недостачи – позиции, отсутствующие в инвентаризации. Такой алкоголь нужно сначала поискать на складе или в баре, возможно бутылку просто забыли учесть в инвентаризации. А если в наличии её всё же нет, то создать документ, корректирующий расхождение.

результаты сканирования марок.png

Марки, которые числятся в ЕГАИС, но не присутствуют в заведении, можно сортировать по кодам вида продукции, для удобства работы с ними. Например, выбрать для начала 200 код, и проработать информацию по водке, потом переключиться к следующему виду алкоголя.

С помощью такой инвентаризации, сравнивают остатки и выравнивают расхождения, имея на балансе в ЕГАИС всегда реальное количество марок.

Инвентаризация немаркируемой продукции

На данный момент не подлежат маркировке – пиво, сидр, медовуха, пуаре и напитки на основе пива.

Для инвентаризации таких позиций надо необходимо создать документ инвентаризации. При его формировании, программа запрашивает в ЕГАИС актуальные остатки немаркируемой продукции по КПП (с первого и второго регистра). Пересчитать бутылки и для каждого наименования указать вручную фактическое количество.

Расхождение остатков будут выделены цветом: красным маркируются недостачи, зелёным – излишки.

На основе результатов этой инвентаризации можно создать корректирующие акты в ЕГАИС: акт списания или акт постановки на баланс.

немаркируемая.png

Инвентаризация в ЕГАИС — обязательная часть рабочего процесса в заведениях, реализующих алкоголь. Чем чаще проводятся инвентаризации, тем более точной информацией располагает управляющее звено, и тем меньше расхождений будет в остатках алкоголя.

Пользуясь новыми возможностями StoreHouse_5 можно лучше контролировать алкоголь, исключить ошибки, а значит и дальнейшие неприятные ситуации, и штрафы.

 

В целях улучшения работы сайта ООО «КОМПАНИЯ ЮСИЭС» (далее - Компания) использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта).

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».

В случае отказа от обработки ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера или прекратить использование сайта.