Статьи

08.06.2020

Автоматизация франшизы

Не секрет, что франчайзинг – это уникальная бизнес модель, позволяющая в короткие сроки масштабировать свой бизнес до федерального и мировых уровней!

Традиционно, самые крупные мировые франчайзинговые проекты именно из отрасли HoReCa. Как правило, выход компании на уровень франчайзинга требует подготовки и мобилизации всех ресурсов. Сам бизнес должен показывать такие результаты, чтобы эту модель стоило копировать и заимствовать. 

Есть два варианта: продолжать открывать точки и перерасти в сеть или продавать свою концепцию под франшизы. В этой статье разберём, как можно делится опытом успешной модели с другим людьми, и получать за это прибыль.

Франшиза – договор, при котором одна компания предоставляет другой действовать от своего имени, т.е. открывать кафе или ресторан под своим брендом. Так уже давно работают многие популярные сети, например, Subway, Burger King, Якитория и другие.

Часто, новички в ресторанном сегменте хотят быстро окупить начальные затраты и работать на перспективу. Именно поэтому многие приходят к варианту открытия своего первого заведения по франшизе, с готовым бизнес-планом и проверенными рабочими схемами.

AdobeStock_207515064.jpeg AdobeStock_304823068.jpeg

Все популярные франшизы когда-то начинались с одного удачного проекта. Поэтому, почувствовав готовность бизнеса к росту, можно подумать о предложении своего опыта другим предпринимателям.

Удачный запуск своей франшизы будет приносить стабильный доход, и каждое новое открывшееся заведение будет автоматически раскручивать бренд.

Для начала нужно подготовить бизнес-план развития и презентацию, с предложением своей концепции будущим франчайзи.

Успешная франшиза обязана быть:

 – рентабельная

Именно для этого начинающий ресторатор не рискует, а покупает готовую франшизу. Известность, лояльные клиенты, готовый бизнес-план и, следовательно, быстрая окупаемость — бонусы, которые получает будущий владелец. Это главное достоинство, по сравнению с рискованным открытием ресторана с нуля.

– понятная

Франчайзер должен помогать партнерам, особенно в первые несколько месяцев, пока они вникают в суть. Советы, рекомендации, помощь в поиске поставщиков, подготовке кадров и многое другое, поможет их успешному старту, а, следовательно, развитию спроса на рестораны сети.

– актуальная в определенных регионах

От расположения может зависеть доступность и цена продуктов, это также нужно учитывать. Например, с доставкой свежих фруктов в определенных регионах может быть проблематично, следовательно, прибыльные позиции в меню франчайзера могут быть убыточными в другом регионе.

Ещё один значимый момент при открытии своей франшизы – выбрать и настроить систему автоматизации для всей сети.

Управление и аналитика в франчайзинговой сети требует особого внимания. Франшиза – это собрание заведений, следующих общим правилам, у каждого есть свои руководители, со своими потребностями и взглядами. Программа автоматизации должна стать объединяющим звеном, координирующим правила работы всей франшизы.

Для того чтобы контролировать бизнес-процессы, должна быть возможность синхронизировать все заведения. Информация о клиентах, продажах, топовых позициях, статистика по заведениям должны быть доступны владельцу франшизы, если эти пункты прописаны в договоре. Также при наличии системы лояльности, она должна быть общей у всех заведений бренда.

AdobeStock_215801521.jpeg AdobeStock_311193874.jpeg

Профессиональная система r_keeper поможет владельцам сети решить необходимые потребности автоматизации. На базе программного решения уже работают многие популярные франчайзинговые сети, такие как: Subway, Шоколадница, Burger King, Якитория, Штолле, МУ-МУ и многие другие.

При условии, что все новые заведения франшизы подключаются к системе r_keeper, франчайзер получает:

– синхронизацию справочников: новые позиции в меню, изменения цен, акции, скидки;

– общую клиентскую базу программы лояльности;

– доступ ко всем ресторанам франчайзи (если это не противоречит договору франшизы).

– общую отчётность;

– возможность дать каждому франчайзи свой уровень доступа.

Начинающему франчайзеру необходимо не просто продавать идею, но и работать со своими партнерами, вместе привлекать новых гостей, проводить маркетинговые кампании для узнаваемости и продвижения бренда. Чем популярнее будет проект, тем больше желающих будет открыться и работать с ним.

Основное преимущество франчайзинга – возмож­ность значительного распространения своей концепции без привлечения личных вложений. Также при успешном развитии сети, владелец может получать значительные доходы от фран­чайзинговых платежей.

Выбор системы автоматизации для управления сетью – одно из слагаемых успеха, а профессиональная система r_keeper поможет вам в достижении этого! 



Теги: UCS, R-Keeper, r_keeper_7, 2020

В целях улучшения работы сайта ООО «КОМПАНИЯ ЮСИЭС» (далее - Компания) использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта).

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».

В случае отказа от обработки ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера или прекратить использование сайта.