Статьи

10.06.2020

Как ресторану автоматизировать доставку

Ресторанная доставка в последнее время всё больше набирает популярность. Клиенты заказывают «на дом» уже не только стандартные роллы с пиццей, но и салаты, десерты, различные обеды. 

Из-за интенсивного роста этого сегмента, многие рестораторы задумываются о запуске собственной доставки. Просто иметь кафе с хорошей кухней и доступными ценами уже не всегда достаточно. Особенно в ситуации с самоизоляцией, когда доставка стала единственным каналом продаж для ресторанов.

Доставка все более актуальна – люди стали грамотнее планировать свои бюджеты и начали предпочитать походам в рестораны заказ еды на дом. Подключение данного канала дает возможность увеличить выручку ресторана и позволяет вести коммуникацию с вашими гостями с помощью упаковки блюд, брендированных пакетов или флаеров с заказом.

А сегодня, в силу сложившихся обстоятельств, доставка – это вообще единственный способ работы многих заведений.

Скорость – одно из основных конкурентных преимуществ доставки. А быстрая и эффективная работа возможна только при автоматизации всех этапов прохождения заказа, от его приёма до вручения клиенту.

Для правильной автоматизации доставки ресторана необходимо ответить на несколько ключевых вопросов.

Всё делаем сами или пользуемся услугами агрегатора?

Организовать доставку в работающем заведении можно двумя способами:

1) использовать агрегаторы служб доставки (Delivery club, Яндекс.Еда и т.д). Это более дешёвый и быстрый вариант, не требующий вложений в маркетинг, логистику и клиентскую поддержку. Но в этом случае отсутствует возможность контролировать качество услуг, а также придётся выплачивать немаленькую комиссию агрегатору и делить площадку с конкурентами.

2) собственная доставка, когда ресторан сам занимается всем: приемом заказов, приготовлением, логистикой.

Если ресторатор решает наладить процесс собственной доставки, ему нужно выбрать программу автоматизации. Для быстрого запуска услуги, программное обеспечение должно быть простым в установке и обучении, и сочетаться с уже работающей в заведении системой.

r_keeper предлагает решение Delivery POS. Модуль для принятия и контроля выполнения заказов на доставку через кассу.

Установка приложения на кассу сокращает расходы на оборудование и персонал. Не надо покупать отдельный компьютер, приложение запускается из браузера и устанавливается на рабочую станцию с r_keeper. Также не придется нанимать отдельного сотрудника для приема и контроля заказов, с этим справиться сам кассир. Длительного обучения ему не потребуется, у программы простой, интуитивно понятный интерфейс.

Автоматизируем сеть заведений или отдельный ресторан?

r_keeper Delivery POS подойдёт и отдельным заведениям, и сети ресторанов, и различным производствам (фабрика-кухня, dark kitchen и т.п.).

Для автоматизации сети заведений, работающих с доставкой, у Delivery POS есть отдельная конфигурация CallСenter. Прием заказов, в этом случае, идёт через центральный офис, где оператор заполняет бланк заказа и переадресовывает его на ближайший к адресу клиента ресторан.

А сотрудник на месте отслеживает процесс выполнения заказа от поступления в производство до момента вручения клиенту.

список заказов.jpg


При работе через CallСenter нужно определить на карте зоны доставки, по которым автоматически будет происходить направление заказов в ресторан. А также время работы каждого ресторана.

Как планируем принимать заказы?

Источники заказов для доставки:

• Телефон

Принимая заказы по телефону, можно дополнительно подключить SIP модуль – определитель номера.

Оператор принимает звонок и, общаясь с гостем, вносит в систему его контактную информацию и заказанные блюда.

Благодаря модулю r_keeper_CRM система хранит всю историю по клиентам, даёт возможность определять их по номеру телефона или ФИО, и автоматически подтягивает в заказ контактные данные.

r_keeper_CRM даёт возможность обращаться к постоянным клиентам персонально, составлять для них различные акционные программы (скидки, бонусы, подарки), делать e-mail или смс рассылки.

карточка клиента.jpg


• Сайт, мобильное приложение, электронная почта

r_keeper Delivery POS можно интегрировать с внешними источниками, и принимать заказы не только по телефону, но и электронной почте, через мобильное приложение или сайт.  

Delivery WebOrder – модуль для работы с интернет заказами. Заказы из интернета или сразу отправляются в работу, или могут находиться в неактивном состоянии до проверки и подтверждения их оператором. Что позволяет избежать ошибок и лишних затрат.

Как будем доставлять заказы?

Через r_keeper Delivery POS оператор принимает заказы, передаёт их в работу на кухню и курирует выполнение и отправку.

На главном экране приложения отображается список всех заказов, которые можно фильтровать по датам и статусам (производство, готов, отправлен и т.д.). Это даёт возможность контролировать весь путь заказа от принятия до вручения клиенту.

Отправляя курьера, оператор печатает ему накладную с информацией о госте и заказе.

Для автоматизации работы можно использовать решение Delivery Agent. Мобильное приложение, через которое курьер получает заказы на доставку, сам прокладывает оптимальный маршрут и доставляет заказ. Через него можно также созвониться с клиентом, оплатить заказ и отметить в системе время доставки.

delivery agent.jpg

Delivery Agent выводит всю необходимую курьерам информацию на экран мобильного телефона и позволяет управляющему из ресторана контролировать их передвижения.

Три шага по подключению r_keeper Delivery POS

· устанавливаем

Система состоит из нескольких модулей, позволяющих автоматизировать весь процесс доставки.

Все необходимые технические настройки выполняют инженеры компании UCS r_keeper или представители компании в регионах.

· заполняем справочники

Delivery POS работает совместно с системой r_keeper, благодаря этому все справочники (блюда, модификаторы, скидки, персонал и т.д.) ведутся в одном месте. Для доставки можно использовать такое же меню и цены, как для продажи в зале, а можно создать отдельные позиции или отдельный прейскурант.

· прописываем условия сервиса

Программа настраивается под задачи конкретного пользователя. Например, услугу доставки можно сделать платной, бесплатной, бесплатной от определённой суммы. Можно работать только на доставку или готовить заказы на вынос, давая за это гостям дополнительные скидки. Эти и многие другие настройки, описаны в руководстве пользователя на сайте UCS.

· приступаем к работе

r_keeper Delivery POS контролирует качество работы сотрудников. Благодаря разнообразным отчётам можно отслеживать время обслуживания заказов, причины отказов, загруженность курьеров и пр.


время.jpg


клиент.jpg


Автоматизация услуги доставки в ресторане позволит ускорить все этапы прохождения заказа, сократить ошибки персонала, за счёт чего сделать клиентов более лояльными к заведению.

 Часто заведения с доставкой не открываются сами по себе, а уже действующие рестораны начинают предлагать еду на дом. Объединение модулей доставки и кассы r_keeper помогает осуществить быстрый запуск сервиса, оптимизировать расходы на организацию и увеличить выручку заведения.





В целях улучшения работы сайта ООО «КОМПАНИЯ ЮСИЭС» (далее - Компания) использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта).

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».

В случае отказа от обработки ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера или прекратить использование сайта.