Статьи

22.06.2020

Как привлечь новых клиентов и доставлять больше заказов?

banner-site-r_k.jpg

Нынешний кризис показал, как важно для ресторана организовать доставку. Предлагая свои блюда гостям, которые по той или иной причине не могут прийти в заведение, рестораны с доставкой имеют больше возможностей сохранить и приумножить количество лояльных клиентов, а в текущей ситуации доставка равноценна возможности продолжать работать.

Организовать доставку несложно. Агрегаторы доставки еды позволяют быстро попасть в смартфоны потенциальных клиентов как крупной сети, так и маленькой кофейне. Однако, зарабатывать на доставке сложно. У многих заведений, которые подключились к доставке после введения режима самоизоляции, объем выручки от доставки составил 5–10% от обычных значений. Причина та же, организовать доставку несложно — предложение превышает спрос, и неопытные игроки теряются в тени ресторанов с отлаженным маркетингом и коммуникацией. Успех доставки определяется множеством факторов: присутствием ресторана в социальных сетях, наличием лояльной клиентской базы (желательно рядом с рестораном, а не на другом конце мегаполиса), насколько блюда адаптированы для перевозки с сохранением внешнего вида и вкуса, и, наконец, маркетинговой стратегией заведения. В этой статье сфокусируемся на последнем аспекте.

Узнайте вкусы ваших посетителей

Начните с анализа базы гостей и истории заказов. Посмотрите, какие блюда заказывают чаще всего, что пользуется наибольшим спросом в будние дни, по вечерам, в выходные. Сегментируйте вашу базу гостей: выделите регулярных посетителей, любителей мясных блюд, вегетарианцев, завсегдатаев с чеком выше среднего.

Предлагайте то, что интересно

Опираясь на предпочтения гостей, создавайте релевантный контент. В соцсетях сделайте акцент на фирменных и самых популярных блюдах, которые выделяют вас среди конкурентов. SMS и email рассылки лучше делать не на всех гостей разом, а с учетом их вкусов: любителям кофе рассказывайте о новых сортах арабики и предлагайте скидки на кофе в зернах, а приверженцам здорового питания предложите персональную скидку на новое фитнес-меню.

Что именно предложить?

Предложите скидку на первый заказ с доставкой, а лучше — подарите бонусы, которыми можно оплатить следующие заказы. После двух и более заказов вероятность того, что разовый клиент станет постоянным, существенно повышается.

Создавайте промо-коды на бесплатную доставку или скидку на заказ. Пишите эти промо-коды в рассылках или публикуйте их на релевантных для ваших гостей площадках: в интернет-изданиях, у блогеров и т. д. Это укрепит ассоциативный ряд и повысит лояльность.

Дарите блюдо при заказе от N рублей. Предложите фирменное блюдо или десерт в подарок при заказе на сумму, превышающую средний чек на 10–15%. Это стимулирует гостей «добирать» позиции до этой суммы и повысит средний чек заказов. Добавляйте маленькие комплименты ко всем заказам (открытку, сладость), которые не требуют существенных затрат, но запомнятся клиентам.

Предложите гостям абонементы. Например, 5 бизнес-ланчей по цене 4. Вы получаете предоплату, а гость — выгодную цену и отсутствие забот по поводу обеда в разгар рабочего дня на протяжении недели. Если у вас пекарня, интересным вариантом будет подписка на свежую выпечку: 1 или 2 раза в неделю гостям, купившим подписку, доставляют свежий хлеб, сдобную выпечку и что-то еще по более привлекательным ценам, чем при покупке по отдельности.

Дарите промо-бонусы клиентам, которые давно не делали заказы. Найдите гостей, которые не совершали заказов в течение последних 3–4 недель, начислите им промо-бонусы с ограниченным сроком жизни и сделайте рассылку. Это мотивирует сделать новый заказ, за которым будут  следующие.

Сделайте реферальные ссылки или промо-коды. Ваш гость поделится ссылкой или кодом со скидкой на первый заказ с другом, а когда друг сделает заказ, гость получит скидку на свой следующий заказ. Это привлечет новых клиентов и увеличит число заказов.

В маркетинговом «арсенале» ресторана много средств для продвижения доставки, которые помогут вам увеличить выручку, а клиентам сделать выбор в пользу вашего заведения. Запускайте акции, общайтесь с гостями через рассылки и соцсети, экспериментируйте и не забывайте анализировать эффективность каждой маркетинговой активности — цифры наглядно покажут, что работает и приносит результат.

В целях улучшения работы сайта ООО «КОМПАНИЯ ЮСИЭС» (далее - Компания) использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта).

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».

В случае отказа от обработки ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера или прекратить использование сайта.