Статьи

09.07.2020

Технологии r_keeper для ресторанов любых форматов

1200x630-2 (5).jpg

В сфере гостеприимства автоматизация давно стала необходимым условием конкурентоспособности бизнеса. Владельцы ресторанов стараются максимально автоматизировать рутинные процессы на складе, бухгалтерии, кухне и в зале с помощью современного программного обеспечения. Аналитика, которую дают инструменты автоматизации, помогает снизить расходы, выявить слабые места и улучшить сервис.

Разберемся на примерах, как технологии r_keeper помогают рестораторам. Решения r_keeper можно разделить на три сегмента: технологии для заведений полного сервиса, фастфуда, а также решения, которые подойдут заведениям любого формата.

Возможности, которые пригодятся любому заведению

Устанавливайте разные цены на одно блюдо. Цена может меняться в зависимости от:

- времени (утром цены ниже);

- даты (не нужно сидеть ночь напролет, вводя новый прайс — вы можете внести новые цены заранее и указать, с какой даты они применятся);

- гостя (например, разная цена для сотрудников и посетителей);

- ресторана (разная цена в разных заведениях сети).

Используйте модификаторы. С помощью модификаторов, дополнительных данных о блюде, отмечают, как прожарить мясо и какой сироп добавить в кофе. Однако, многие рестораторы не знают о других возможностях модификаторов. 

- Можно задать ограничение использований модификаторов для одного блюда — чтобы к картошке фри можно было добавить только один бесплатный соус на выбор. 

- Модификаторы могут быть с отрицательным значением, чтобы снизить цену блюда или количество списанных продуктов. Например, шаурму обычно готовят с луком, но гости часто отказываются от этого ингредиента. Чтобы не списывать лишние продукты, можно завести модификатор «без лука», который не только проинформирует повара, что лук класть не надо, но и сократит списание продуктов (а при желании, и цену блюда).

- Аналогичным образом работают платные модификаторы, которые увеличивают стоимость блюда. Например, дополнительные ингредиенты для пиццы.

Если гость хочет блюдо, которого нет в меню, используйте открытый модификатор (текст) и открытое блюдо (цена). Чтобы при этом получился корректный чек, в r_keeper есть настройка «открытая цена», которая позволяет ввести цену блюда в заказе сразу с кассы. Чтобы кухня знала, что готовить и списывать, официант с помощью открытого модификатора записывает пожелания гостя.

Предлагайте скидки. Чем разнообразнее акции заведения, тем интереснее гостям приходить снова. Стандартные функции r_keeper позволяют реализовать множество маркетинговых идей. Например, можно настроить акцию «1+1». Покупая один товар определенной категории, гость получает второй в подарок. Блюда считаются внутри одного чека. Скидка может сработать только один раз или для каждой n-ой позиции, или для всех блюд после неё. Скидки могут работать по времени, в зависимости от количества гостей, выбранных блюд, суммы заказа и т. д.

Напоминайте с помощью «липких заметок». Sticky notes позволяют создавать напоминания на кассе, например: «предлагай десерты», «выноси приветственный шот», «сканируй бутылки». Электронная подсказка отображается на POS-терминале в окне регистрации. Даже если официант уже прочитал ее, перед следующим входом в систему информация снова отобразится на экране. С помощью «липких заметок» можно оперативно сообщать персоналу в зале об акциях, изменениях в меню и т. д.

Учитывайте рабочее время. С помощью r_keeper вы можете контролировать, когда сотрудники приходят и уходят: работнику достаточно отметиться на терминале с помощью карты в начале и конце рабочего дня. Программа фиксирует точное время, вычисляет отработанные часы и может на основании данных рассчитывать зарплату. Зарплата начисляется по одной из формул:

- Почасовая ставка. Подходит для расчета зарплаты сотрудников, которые работают неполный рабочий день или по гибкому графику.

- Ставка за выход. Если есть отметка о приходе, начисляется фиксированная сумма за отработанную смену.

- Процент от выручки.

Ресторану полного сервиса также будут полезны

Разделение счета внутри компании. С помощью расчета по местам официант быстро распределит позиции одного заказа между гостями и рассчитает каждого отдельным чеком. 

Гости могут решить разделить счет в разное время, поэтому в r_keeper предусмотрено несколько механик:

– Гости решили, что им будет удобнее получить отдельные счета и предупредили об этом заранее. Официант, внося заказ в систему, сначала указывает номер места, затем добавляет блюда.

– Если идея раздельной оплаты возникла в конце застолья, официант может разделить заказ непосредственно перед печатью счета: достаточно выделить блюда в списке и указать, кто и что заказал.

– Если заказ большой, делить его по второму варианту может быть долго. Третий вариант — операция «разбить по местам». На кассе открывается экранная форма, разделенная на несколько столбцов по количеству гостей. Вверху каждой панели указано место, к которому относятся блюда. Официант может переносить все или каждую позицию по отдельности между столбцами.

Отметки о выдаче блюд. Открыв заказ на кассе, официант может присвоить поданным блюдам статус «Выдано». Таким образом, официант видит, сколько позиций из заказа осталось вынести в зал. Это помогает избежать ошибок при большой загрузке.

Резерв столов. С помощью функции управляющий может заранее открывать столы с указанием даты, количества гостей и другими данными. В зарезервированные столы можно заранее внести предоплату и предварительный заказ блюд. Также на кассе есть «Шахматка резервов», позволяющая просмотреть полную картину резервов на выбранную дату. Вся информация о предстоящих и прошедших событиях сохраняется в отчетах r_keeper.

Автоматизация документооборота. Кассовый модуль FoodFactory устанавливается на планшет или терминал в заготовочном цехе или на складе. FoodFactory позволяет быстро формировать внутренние документы и автоматизирует документооборот по большинству складских процессов: приход, списание порчи и питания персонала, фиксация производства продукции, маркировка и инвентаризация.

Приложение «Мобильный официант» позволяет принять заказ на планшете и отправлять его на кухню, не отходя от столика. Пока гость выбирает гарнир, на баре ему уже готовят напитки. С помощью приложения официант также может разделить заказ между гостями, оставить комментарии для повара, напечатать пречеки и принять оплату.

Быстрое обслуживание станет ещё быстрее благодаря

Экрану сборщика. В стандартном интерфейсе r_keeper окно приема заказа разделено на две части: вверху — заказ, редактируемый кассиром, внизу – последний оплаченный. После оплаты заказ перемещается вниз, а сверху освобождается поле для следующего. Область внизу — экран для сборщика. Это позволяет обрабатывать следующий заказа без закрытия предыдущего, что ускоряет обслуживание.

Диалоговой технологии. Можно настроить работу в режиме диалога: сначала сотрудник добавляет в заказ на кассе группы блюд, а потом возвращается к гостю и уточняет, какую именно картошку, бургер и кофе он выбрал.

Взаимозаменяемым блюдам на кассе. Обычно, если гость передумал насчет американо и выбрал капучино, кассиру придется ждать менеджера, чтобы удалить позицию из заказа. Функция взаимозамены позволяет заменить уже выбранное на кассе блюдо на другое из той же категории. Это сокращает задержку обслуживания из-за подобных ситуаций.

Автоматическим комбо. Если гость заказал позиции, входящие в состав комбо-блюда, по отдельности, кассир может предложить заменить их набором, который будет стоить дешевле. Удалять добавленные блюда не придется — достаточно нажать кнопку «Собрать комбо» и в заказе сформируется акционное предложение. Функция экономит время и может быть настроена для автоматического срабатывания.

Напоминаниям. Подсказки для кассира отображаются на экране при определенных действиях. Например, добавив в заказ кофе, система напомнит предложить гостю десерт. А если заказали пиво, всплывет сообщение: «Проверь паспорт гостя».

Рейтингу кассиров. В r_keeper вы можете ставить цели кассирам. Целью можно сделать определенный размер среднего чека, количество пробитых чеков, проданных блюд или общую сумму оплат. Работник будет видеть свой прогресс в достижении на кассе, и это будет мотивировать делать дополнительные продажи. Тех, кто занял первые места в рейтинге, рекомендуем поощрить премией.

Второму экрану. На дополнительном экране, установленном на кассе и развернутом к гостю, можно отображать состав заказа, рекомендации блюд, акции и рекламные ролики. Например, гость заказал кофе, и на экране появляется ассортимент круассанов.

Электронному меню. Меню борды с актуальными предложениями привлекают внимание гостей, и позволяют заранее определиться с выбором.

Терминалу для принятия заказа в зале. Приложение «Мобильный официант» можно использовать не только в ресторанах с обслуживанием — в фастфуде оно позволяет обслуживать очередь с двух сторон: пока один кассир принимает заказы на кассе, другой принимает заказы в конце очереди с помощью планшета с приложением. Заказы сразу передаются на кухню — гостю остается назвать свой номер на кассе и расплатиться.

Киоскам самообслуживания. Расположенные в зале терминалы позволяют гостям сделать заказ самостоятельно и расплатиться банковской картой.

Электронной очереди. После оплаты гостю выдается чек с номером, по которому он получает заказ в окне выдачи. Заказ появляется на экране сборщика, а его номер отображается на гостевом экране со статусом «Готовится». Когда заказ собран, сборщик отмечает его у себя на экране, и на гостевом мониторе номер перемещается в статус «Готов». После выдачи заказа он удаляется с гостевого экрана.

OneTwoDrive. Решение для быстрого обслуживания автомобилистов через систему трех окон: «Заказ», «Оплата» и «Выдача». Прием заказа может быть организован несколькими способами: через окно с оператором, через устройство приема или оператором с мобильным терминалом.

R_keeper предлагает решения для заведений любых форматов, с помощью которых вы сможете реализовывать свои идеи и автоматизировать все этапы работы.

В целях улучшения работы сайта ООО «КОМПАНИЯ ЮСИЭС» (далее - Компания) использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта).

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».

В случае отказа от обработки ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера или прекратить использование сайта.